Терни истины

 

Тернистый путь истины.

 

То, что мы все разные, не подлежит сомнению, но утверждение, что каждый из нас, в первую очередь, думает о своем благополучии не будет принято единогласно. Доводов за и против этого утверждения можно приводить бесконечно. Если же обратиться к живой природе и заглянуть в микромир, то можно заметить,  что  во всех формах материи идут энергетические процессы. Выживают только те формы, которые способны эту энергию не только получать, но и противостоять ее потери.

В диких популяциях их формула выживаемости жестко закреплена в их генотипе. Выживают только те, которые в состоянии отстоять свою продуктивную среду обитания. В микромире стабильность существования атомов и молекул определяется их пребыванием в допустимом энергетическом диапазоне. Генотип  человеческой популяции действует таким же образом, только наша способность к мышлению вуалирует  наши истинные намерения в широком диапазоне вымышленных намерений.

Как получилось, что природа подарила человеку способность к мыслительному процессу, и для чего она (или не она) это сделала, может ответить только время. Мы же, в большинстве случаев, используем эту нашу способность для удовлетворения своих желаний. Как они возникают и почему, нас это не волнует. Главное найти способ достижения поставленной цели. Этим процессом полностью управляет наше мышление,  заставляя психофизиологическую человеческую сущность выполнить определенные действия соответствующего характера. В этой ситуации, человек является заложником  и рабом своего мышления.  Он не в состоянии противостоять диктуемым изнутри желаниям, как бы бессмысленными они не были.

Основной особенностью мышления является способность формировать непротиворечивый набор своих представлений на все случаи, которые могут произойти в жизни с человеком. Каждое новое событие, явление или желание расценивается мышлением  на базе ранее накопленного опыта. Если новое, как бы полезным для человека оно не было бы, нарушает сложившуюся в мышлении гармонию, то оно будет немедленно отвергнуто, с приведением неопровержимых доводов. С другой стороны, при формировании мышлением полезных для данного человека действий, оно не может противостоять устойчивым в обществе поведенческим нормам или утверждениям авторитетных  или более энергетических личностей.

Склонность  человека к внушаемости эксплуатируется всем обществом и отдельными группами или личностями в широком диапазоне. При этом в обществе формируется своеобразное виртуальное мышление (биополе,  информационное поле), которое приводит большую часть общества к слепому повиновению. Так возникают религиозные конфессии, политические партии и течения, мафиозные группировки и различного рода секты и т.п.

В складывающихся социальных взаимоотношениях общества каждый человек, а вернее его мышление, стремиться найти для своего подопечного свою нишу выживаемости. На нижних этажах это теплые места штатного расписания общества. На верхних – степень близости к распределению денежных потоков. Остальная часть общества, кому не достались эти места, тоже решает свои задачи в меру своих склонностей и заблуждений.  На всех уровнях постулируется забота об обществе, но на самом деле идет бескомпромиссная борьба за свое денежное обеспечение, которых, по определению, много не бывает. При этом все потенциальные возможности нашего мышления направлены не на созидание чего-то разумного,  а на поиски более изощренных схем хитрости, подлости, цинизма и т.п. с тем, чтобы приумножить свое благосостояние и благополучие.

Такое состояние денежных отношений формировалось стихийно в обществе, по мере усиления денежной роли в жизни общества. В настоящее время, несмотря на научно технический прогресс, мы оказываемся бессильными на пути совершенствования денежных взаимоотношений. Общество продолжает функционировать не по научно обоснованным схемам целесообразности, а развитием тех производств, которые удается навязать обществу при помощи рекламы и определенной политике властных структур. Главным является организация спроса, а не степень полезности для общества данной продукции. Что будет, если вдруг все бросили курить, пить, ходить пешком на работу (хотя бы до 2-3км). Понятно, что это приведет не только к разорению отдельных производств и спроса на медицинское обслуживание и автомобили, но и к опасной социальной напряженности.

Если человек является человеком разумным, необходимо оптимальным образом решить эту задачу. Необходимо осознать, что человек добывает деньги не от великого ума, а так ему предписывает врожденный инстинкт выживаемости, усиленный обстоятельствами и его мышлением. Изменить врожденный инстинкт мы не в состоянии, следовательно, необходимо изменять обстоятельства и через них воздействовать на мышление соответствующим образом.

Это длительный процесс, даже при осознании нами его целесообразности. Кроме этого, разрабатывать и воплощать новые идеи будет старая номенклатура, занимающая все ключевые штатные места. Если в ее недрах это новое не формируется, то и вероятность положительной оценки предложений извне будет не высокой. История однозначно свидетельствует о существенном сопротивлении научных и властных институтов прогрессивным направлениям и это при условии, если они не затрагивают ключевые фигуры и даже, если обстоятельства способствует с помощью нового открытия победе одного клана над другим.

Что бы новое могло активно внедряться в жизнь общества необходимо, чтобы сами авторы имели определенные полномочия для действий, необходимых для внедрения своего открытия. Новое зарождается не на пустом месте. Для его рождения требуется определенный характер мыслительного процесса в мышлении данного человека. Как бы не был прогрессивен самый умный академик, он, прежде всего, остается человеком, которым управляет его мышление на базе сложившейся внутренней гармонии. По этой причине, для внедрения нового открытия требуется  данному академику сформировать в своем мышлении новую гармонию. Сколько времени потребуется для этого процесса неизвестно. Если автор за это время уйдет в мир иной, то  истина останется не востребованной, пока не появиться новый человек со сходным характером работы мышления.

Академическое общество не принимает новое не потому, что оно очень разумное и, видя угрозу своему материальному благополучию, умышленно принимают адекватные меры по нейтрализации его негативного воздействия на них. Просто они не могут действовать иначе, так как их мышление принимает за них данное решение. По этой причине в обществе, на государственном уровне должен функционировать институт по регистрации любых предложений, даже самых глупых и невероятных  с позиции привычного образа мышления. Эти предложения в обязательном порядке помещаются в соответствующем банке данных и издаются небольшим тиражом без всякой корректировки, или с дополнительной редакцией при согласии  автора. Автор, по своему усмотрению, может распределить данную печатную продукцию  в среде соответствующих структур.

Такой подход позволит зарегистрироваться, наряду со всякой белибердой,   настоящему открытию.  Амбициозные, научные круги могут использовать эти идеи  в своих целях. Они могут подключить к работе и автора, не боясь потери своего авторитета и места работы,  что было бы справедливо. Однако, как бы не было простым открытие, для его внедрения потребуются коллективные усилия. Если открытие было внедрено без участия автора, он вправе получить определенное материальное поощрение путем проведения соответствующих экспертиз.