Терминология.

Терминология.

В работе «Мироздание и Человек» делается попытки расставить акценты человеческого бытия, на базе определенной терминологии.

Многие характеристики человека определяются врожденными инстинктами. Мышление является врожденной, постоянно действующей системой (как иммунная, сердечно сосудистая, дыхательная и др.). Обязанность мышления ощущать, с помощью органов чувств, характер воздействия на человека и формировать ответную реакцию человека на внешние воздействия окружающей среды. Найденное решение опыт, знание, действия и т.п. закрепляются в виде приобретенных инстинктов, которые, в дальнейшем, будут вынуждать человека действовать строго определенных образом.

Это и есть наши привычки. Они наделяются статусом и периодичностью, связями с другими привычками и набором врожденных эмоций – мимических, двигательных, звуковых, а также приобретенных эмоциональных привычек – речевых, радости, печали, горя, и т.п..

При формировании самых первых привычек у детей активно участвуют врожденные инстинкты выживаемости, которые сопровождаются врожденными эмоциями - звуками, движениями и мимикой. Потом, привычки и их эмоциональное сопровождение пополняются при активном участии родителей и при активном функционировании врожденного инстинкта склонности и подражания. Наличие инстинкта склонности подтверждается, ярко выраженной, способностью человека к определенной деятельности, которая проявляется у человека сама собой.

Мышление, склонность и подражание, при нормальных условиях, позволяют сформировать первоначальный набор привычек, которые в дальнейшем будут играть важную роль при формировании всех последующих. Этот, первичный набор привычек представляет собой своеобразную силу воли. Недооценка этого фактора ведет к стихийному процессу по накоплению первичных привычек с негативной окраской.

Сформированные привычки остаются с человеком на всю жизнь. Они являются основой для запуска мыслительного процесса, который сопровождается соответствующим эмоциональным набором. Освободиться от негативных привычек практически невозможно. Их можно только заблокировать собственной силой воли или прибегая к помощи специалистов.

При отсутствии поля деятельности для мышления – появление сводного времени – возникает ощущение скуки, сопровождаемой набором эмоций с негативной окраской, и они будут действовать до тех пор, пока мышление не определиться с приемлемой деятельностью для человека.

Мышление обязано формировать только гармоничный набор привычек. Это своеобразное проявление действия общего закона мироздания – закона предопределенности, по которому устойчивость системы возникает только при определенных условиях. Для биологических объектов их устойчивость определяется их генотипом, а для человеческой популяции эта устойчивость еще усиливается, но только при наличии гармоничного набора привычек. В независимость от характера привычек они обязаны действовать как единое целое. Они становятся для человека его способностью по выживанию и идеологией (религией и т.п.), не допускающей инакомыслия. Это его, внешняя иммунная система. Ради своих идеологических представлений он готов идти на самые крайние меры.

Таким образом, понятие мышление означает наличие у человека постоянно функционирующей врожденной системы. С помощью органов чувств она формирует приобретенные инстинкты – привычки для повышения индивидуального уровня выживаемости. Привычки запускают ответную реакцию человека на воздействующую сущность, а эмоции, сопровождающие это воздействие, вызывают в нашем мышлении определенные ощущения, способствующие достижению цели, путем организации интерактивного процесса.

Этот интерактивный процесс протекает по схеме:

(Сущности + эмоции) – (органы чувств + мышление + ощущения) – (привычки + эмоции) – (воздействие привычки + эмоции на сущность) – (органы чувств + мышление + ощущения) - (привычки + эмоции)и т. д. ....

Этот интерактивный процесс будет протекать до тех пор, покав сознании не наступит ощущение адекватности реакции человека на воздействующую сущность.

Возникающие мелькания мыслей представляют собой своеобразные сущности, которые способны корректировать действия мышления и тем самым оптимизировать характер создаваемых привычек.

Так фактор «свободное время» реально воздействует на психофизиологические параметры человека. В этом каждый может убедиться, пытаясь заставить себя ничего не делать, ни о чем не думать какое то время. В такое время легко наблюдается мелькание мыслей, которое нельзя остановить. Человеку становится скучно. Он ощущает эмоции с негативным окрасом. Свободное время превращается в реальную сущность, которая начинает воздействовать на мышление до тех пор, пока не найдется «настоящая деятельность» для человека.

Мышление не допускает свободного времени. Эта особенность нашего мышления существенным образом сказывается на морально нравственной характеристике человека. В эти моменты мышление может сформировать у человека привычки по мимо его воли, т.е. не в гармонии с ранее созданными. Необходимо быть способным не допускать его появления и уметь минимизировать стихийные процессы, как в жизни отдельно взятого человека, так и в жизни общества.

Предлагаемая терминология и характер происходящих процессов позволяют объяснить, от чего зависит судьба человека и его поступки.