Предисловие к «Науке о Человеке».

Предисловие к «Науке о Человеке».

 

Вашему вниманию предлагается «Наука о Человеке» в части социально-экономических взаимоотношений в обществе. Это попытка систематизировать обширную информацию, связанную с поступками и свойствами человека.

Жизнь диких популяций полностью определяется их генотипом и жестко протекает под управлением их врожденных инстинктов. Они обеспечивают выживаемость вида, ради главного своего предназначения - производство потомства.

Этот процесс осуществляется непосредственно врожденными инстинктами, которые способны управлять всеми системами обеспечения жизнедеятельности организма. Оценивая посредством органов чувств окружающую обстановку, они посылают им соответствующие команды, которые должны обеспечить выживание данного вида. Иммунная врожденная систем обеспечивает внутреннюю защиту организм от вирусов и микробов, и обеспечивает восстановление жизнеспособности организма в рамках эталона данной популяции. Такая способность функционирования врожденных инстинктов позволяет врожденной системе продолжения рода выполнить свою функцию, но только при определенных природных условиях: необходимы наличие продуктивной среды обитания и определенный уровень безопасности.

Для врожденных инстинктов человеческой популяции эта задача тоже является актуальной, только она существенным образом осложняется нашей уникальной способностью к мыслительной деятельности. В отличие от диких популяций мы обладаем более совершенными врожденными инстинктами – мышления и склонности.

Мышление представляет собой постоянно функционирующую врожденную систему, которая способна формировать, в дополнение к врожденным инстинктам, приобретенные инстинкты – привычки. При этом, каждая такая привычка имеет свой статус, определенную периодичность и сопровождается своими эмоциями, которые мы ощущаем, когда привычка начинает действовать. Эмоции - это своеобразный язык привычек, посредством которых они демонстрируют характер своего функционирования. Принцип действия привычек тот же, что и врожденных – управление системами жизнеобеспечения организма, что позволяет более гибко учитывать изменения, происходящие в окружающей среде. Главной задачей мышления является круглосуточное обеспечение безопасности для человека.

Врожденный инстинкт - склонность - определяет характер этих привычек, предрасположенность к какому либо виду деятельности. Способность к живописи, музыке, поэзии и т.п. является наглядным проявлением наличия у человека такого врожденного инстинкта. Склонности к более сложным, профессиональным видам деятельности, проявляются по мере накопления необходимых привычек.

Совместное действие этих врожденных инстинктов позволяют человечеству производить свое потомство в самых невероятных условиях. Проникая в тайны микро и макро миров и на этой основе строя свою, техногенную среду обитания, мы существенно расширяем свои границы выживания. При этом, доступ в продуктивную среду обитания стал не прямой, а через посредника, в качестве которых выступают деньги. Есть деньги, есть доступ ко всем благам техногенной среды обитания. Мышление вынуждено создавать привычки способствующие добычи денег, в ущерб морально нравственным, позитивным привычкам.

Наше мышление способно задавать вопросы и находить на них ответы. Все наши знания, опыт, мастерство, представления, желания и т.п. определяются характером этих привычек. Человек приобретает их на всю свою жизнь. Они определяют его морально-нравственные характеристики и могут привести к существенному влиянию на действия врожденных инстинктов. При этом, взрослого человека, практически, невозможно изменить, так как каждая новая привычка не должна нарушать уже имеющуюся гармонию привычек. Это его своеобразная, внешняя иммунная система, которая не допускает вирусов инакомыслия. Этой гармонией управляет доминантная привычка, от которой зависят представления и судьба человека. Вот почему мы часто не понимаем друг друга, так как для понимания необходимо не столько убедительность доводов, а умение помочь человеку сформировать отсутствующие у него соответствующих привычек.

В тоже время, наше мышление, как постоянно функционирующая система, не допускает бездеятельности человека. Сон, работа, семейные заботы протекают по более или менее определенному сценарию. После их завершения возникает свободное время. Но и в это время мышление активно работает. Именно в это время человек приобретает свои, особые представления о жизни в обществе. В этот период многие ложные желания могут превратиться в «объективно целесообразные» привычки и стать доминантными, изменяя шкалу ценностей природного предназначения человечества: познание, ради продолжения рода в сложных природных условиях, в получение удовольствий и наслаждений. Как только человек освобождается от повседневных забот, эти привычки активизируются, и человек начинает функционировать в рамках таких, «объективных» привычек, которые могут привести к негативным физиологическим процессам и к рождению нового потомства с отклонениями. При этом, у таких родителей, воспитание детей уходит на второй план. Новое поколение приобретает существующие привычки своих родителей, что формирует в обществе устойчивые каноны «правильного» образа жизни.

Такая реакция нашего мышления на свободное время приводит к тому, что в условиях повышенной стихийности и неопределенности мышление каждого человека формирует свой набор таких «правильных» привычек. Особенно подвержены этому дети, брошенные на произвол судьбы. Они приобретают целый букет таких привычек. У мышления нет четких критериев по определению реальной целесообразности при формировании привычки, а для уже имеющихся привычек важно, чтобы новая привычка не нарушила уже имеющуюся гармонию, что превращают их в своеобразную закрытую систему. Чем выше уровень стихийности в обществе, тем разнообразнее представления каждого человека в оценке позитивного и негативного. В результате все общество превращается в закрытую систему. В таком обществе могут происходить только кратковременные процессы самоорганизации, на базе амбициозных представлений отдельно взятого человека. Эти образования неизбежно распадаются по мере потери лидера или его авторитета. В таком обществе высока вероятность не понимания друг друга и конфликтности. Самоорганизация же оптимизирующей стабильности в обществе, в подобных условиях, невозможна, так как для этого необходимо, чтобы каждый человек, вдруг, приобрел нужные, схожие привычки, вспомнив о своем главном природном предназначении – познание, ради продолжения разумного рода.

Приобретенные привычки коренным образом отличают человеческую популяцию от диких. В свободное время от приема пищи, они отдыхают или спят. У них нет других забот, кроме как питание и продолжение рода. Мы тоже так же поступали бы, если бы не обладали такой, постоянно функционирующей системой, как мышление. Она существенным образом расширила наши способности к выживанию, но в тоже время оказалась беззащитной от формирования привычек на базе ложных целесообразностей. Многие из них формируются в свободное время, превращая человеческую популяцию в индивидуального человека, у которого природное предназначение в продолжение рода уходит на второй и третий планы, а главным становится самоутверждение, карьерный рост, престиж и т. п. Ради этого мы одеваем этого человека по моде, общаемся, соблюдая определенные светские манеры и каноны. Нам приятны люди веселые, с чувством юмора и раскрепощенные в сексуальном плане. Все это ради получения удовольствий, наслаждений и адреналина.

Таким образом, реальный человек состоит как бы из двух частей: природный, управляется врожденными инстинктами и позитивными привычками, которые формируются на базе познания и научно технического процесса, и созерцательный, который предпочитает независимость, свободу и праздный образ жизни. В настоящее время вторая сущность побеждает природную, так как на этот процесс активно воздействует существующая система стихийного рынка, власти денег и шоу бизнеса и их вездесущая реклама.

Такие свойства мышления и привычек, а также наличие фактора свободного времени диктуют необходимость понижать в обществе уровня стихийности. Осуществить это, в условиях стихийного рынка, власти денег и единовластия, невозможно. Современная жизнь общества может оптимизироваться только в условиях управляемой рыночной экономики, при одновременном функционировании трех полноценных экономических команд, в которых, за каждое социально экономическое направление в обществе, отвечает свой лидер. Рейтинг команд определяется путем голосования, в которых обязаны участвовать все, имеющие право голоса. В процессе голосования каждый заполняет статистическую анкету, которая будет представлять собой своеобразный референдум всего общества.

Лидирующая команда осуществляет реализацию своей социально экономической программы, а две другие осуществляют непрерывный контроль их деятельности. По определенным видам деятельности, каждая команда наделяется правом вето, что будет требовать от лидирующей команды учёта мнения меньшинства. Каждая такая команда имеют свои СМИ и научные центры. Для имеющих иные представления о правилах функционирования общества организуются четвертые СМИ, на которых они предлагают не только свою программу, но и состав своих экономических команд. По мере комплектации полноценной экономической команды, они могут принять участие на выборах, и при успехе войти в число трех управляющих команд.

На первом месте, в программах экономических команд, должны быть представлены планы по воспитанию подрастающего поколения, в рамках здравого смысла здорового образа жизни. Необходимо понимать, что реальное здоровье человека нельзя обеспечить только тренировкой физиологических процессов человека. Необходимо воспитание и его морально-нравственной составляющей. В этом суть здравого смысла. Этот процесс надо начинать с детского сада, так как с детства начинает формироваться главная, морально нравственная, доминантная привычка – сила воли, которая в последующем будет способствовать оптимизации жизни общества.

Существующее взрослое население переделать невозможно. Его можно только принуждать. Брошенные в детстве на произвол судьбы, оно приобрело доминантные привычки выживания ради получения удовольствий и наслаждений, что стало их смыслом жизи. К необходимости воспитания своего поколения они не приучены, и их дети формируют свои привычки свободного времени из того, что подвернется. На первом месте, как правило, оказываются удовольствия и наслаждения, от которых они, став взрослыми, уже не в силах отказаться.

Этот процесс устойчив, и длиться уже не одно тысячелетие. Для осуществления реальной оптимизации жизни общества требуются не только колоссальные усилия от всего общества, но и признание несовершенства нашего мышления, привычек и роли свободного времени в нашей жизни. Для этого необходимы не просто привычки к пониманию, диалогу и самокритике, которые в обществе тоже практически отсутствуют, а наличие полноценной «Науки о Человеке», ее изучение и разработка программ действия на ее основе.

Один человек не может создать такую науку. Предлагаемая мной информация представляет собой своеобразную зарисовку, эскиз такой науки. Это результат деятельности моих врожденных инстинктов - мышления и склонности, которые сформировали такой набор привычек, в которых возникают такие представления о социально-экономических взаимоотношениях в обществе и такие свойства мышления, привычек и свободного времени.

Доказательством справедливости моих представлений является живучесть религиозных канонов, конфликтные события в мире и кризисные процессы. Размышления на эту тему приведены в многочисленных литературных источниках, и ими наполнено все Интернет пространство, на баз которых и были систематизированы не только главные свойства человека, но и предложены пути, позволяющие оптимизировать нашу жизнь.

Если мои рассуждения справедливы, то вероятность не понимания моих представлений очень высока, так как признать их, в первую очередь, должны руководители науки и власти, над которыми тоже властвуют их привычки выживания. В этих условиях можно уповать только на то, что политические партии перерастут в экономические команды и будет налажен соответствующий процесс обязательного голосования. Только тогда появится возможность полноценного воспитания нового поколения, в котором появятся новые лидеры науки и власти. Они смогут создать реальную «Науку о Человеке», для которой могут пригодиться и мои представления.

Глобальная модернизация общества в современных условиях невозможна, но в индивидуальном плане имеются шансы на изменение своих представлениях о жизни, путем освоения принципов здравого смысла в здоровом образе жизни. Необходимо избавиться от канонов в питании, одежде и идеологических канонов, так как это негативное воздействие на человека кулинарии, моды и шоу бизнеса. Эти каноны навязывают такие правила жизни, как получение удовольствий и наслаждений. Приобретая такие привычки, человек все свои усилия сосредотачивает на добыче денег, ради нескольких мгновений праздного образа жизни, не догадываясь, что в воспитании детей и познании заключен реальный смысл жизни.