Ментальность

Замечание к ментальности. 18 ноября 2012 г.

Ментальность – это природное предназначение, своеобразная врожденная склонность. Как у пчел и муравьев. Одни добытчики, другие рабочие, охранники, воины и т.п.

Национальность – это родной язык, и общепринятые привычки в обществе, который формирует некую приобретенную ментальность. Она переходит от родителей к их детям и, при определенных обстоятельствах, может способствовать или нет реализации врожденной ментальности.

В человеческом обществе можно выделить специфические группы по их предназначению. Это исполнители, преподаватели, мыслители, лидеры власти и науки.

Лидеры – это харизматическые личности, которые обладают природной способностью чувствовать целесообразное для жизни общества. В рамках этой целесообразности ставят задачи перед мыслителями.

Мыслители - это люди, обладающие энциклопедической памятью и, главное, ассоциативным мышлением. Они: исследователи, экспериментаторы, изобретатели и организаторы нужных производств, ведущим к новым открытиям.

Преподаватели - это люди, обладающие хорошей памятью, способные понимать продукцию мыслителей и доходчиво доводить эти знания до ума непосредственных исполнителей.

Исполнители - это самая многочисленная часть общества. Она в меру эрудированна, обладает разносторонними способностями и способна осваивать самую разнообразную работу. Это их ментальность, а не рабское предназначение. При этом, если характер работы совпадает с врожденным инстинктом склонности, то такая работа превращается в своеобразное хобби, делающее человеческую жизнь осмысленной и счастливой.

Однако, из-за особенности работы нашего мышления, некоторые личности стали формировать привычки не соответствующие их ментальности. Только функционирование в рамках своей ментальности (что в условиях стихийного рынка трудно достижимая цель), позволяют человеку чаще испытывать позитивную удовлетворенность, своеобразный смысл своей жизни. Привычки же, сформированные на базе ложных целесообразностей, неизбежно ведут в неизведанные дали суеты и разочарований. Мы не можем вырваться из их плена, списывая свои неудачи на окружающую среду, для чего человек предпринимает определенные действия и не всегда гуманные. Если такие привычки превращаются в приобретенную ментальность, то жизнь такого общества будет протекать в негативной плоскости, которые неизбежно приводят к революционным процессам.

Особое место в жизни общества играют люди со специфичными способностями – живопись, музыка, артистизм, поэзия и юмор. В первобытном обществе они бескорыстно украшали свободное время своих соплеменников после трудового дня. Так продолжалось сотни тысяч лет. Несколько тысяч лет назад они стали неотъемлемой частью властной элиты, облегчая им заполнять их свободное времени, а затем, на этой основе, родилось своеобразное элитное общество, ведущее праздный образ жизни. Они стали образцом для подражания остального общества. Их приобретенная ментальность (как и религиозная) стала передаваться из поколения в поколение, превращая их в людей, не осознающих своего рабского порабощения и духовной нищеты. 

Современные системные взаимоотношения в обществе, практически, не учитывают роль ментальности в нашей жизни. Это генетически предопределенная роль человека в обществе, и лидеры власти, оппозиции и науки обязаны  учитывать это в своих благих действиях.

Ментальность человека, замешанная на приобретенных привычках представляет собой его смысл жизни. Внешне он может имитировать принятие преобразований, но если это не будет соответствовать его ментальности, то он будет следовать ей тайно. Основная часть общества – исполнители – так и поступают. Приобретая привычки религиозного характера, они на семейном уровне добровольно соблюдают эти правила поведения и передают эти каноны своему потомству путем их воспитания, а при необходимости и путем силового внушения. Для исполнителей самым важным в их жизни является стабильность в обществе. Они склонны к мирному существованию с представителями других мировоззренческих представлений, лишь бы они не вмешивались в их семейный мир.

Обладатели иной ментальности – лидеры, мыслители и преподаватели склонны к поиску и познанию окружающей действительности. Они способны к открытиям, но не застрахованы от приобретения ложных привычек. Превращаясь в доминанты, они требуют от человека своей немедленной активации. Особенно опасны различного рода идеологические доминанты, которые исполнители встретят молчаливым отторжением.  На этой основе в обществе возникают революционные мотивы и силовые противостояния, в которое вовлекается, помимо их воли, все общество.