Аксиомы

Аксиомы человеческого бытия. 29 октября 2012 г.

Из-за отсутствия полноценных данных о себе, мы, многие события в нашей жизни, склоны объяснять действием различных мистических сил.  Попробуем обойтись без них, опираясь на известные физические законы и естественные проявления природы. Справедливость многих ниже приведенных утверждений очевидна. Другие получат в дальнейшим  определенные доводы.
 
1. Сущности - это материальные и не материальные воздействия окружающей среды и воздействие собственных привычек (мелькание мыслей, ощущения, чувства) на человека.
2. Во Вселенной правит закон предопределенности. Она бесконечна, не любит пустоты и заполнена, непонятной  для нас, прасущностью, которая, конечно же, обладает определенными свойствами, которые определенным образом проявляются при возникновении материи – что-то до кварков, кварки, протоны и нейтроны, все атомы таблицы Менделеева. Атомы неизбежно порождают многочисленный класс молекул, которые неизбежно порождают более сложные соединения, способствующие зарождению жизни.
3. Все появившиеся на свет материальные сущности – микромир, макромир и биологические объекты – могут существовать и взаимодействовать только при определенных параметрах внешней среды обитания. Только человеческая популяция оказалась способной расширить эти рамки и повысить уровень своей выживаемости в самых невероятных условиях и создавать условия для получения новых материалов. Эта способность обеспечивается привычками, которые мышление способно формировать не только как ответ на воздействия текущих сущностей, но и на предполагаемые, ведущие к новым открытиям и прогрессивному развитию человеческого общества.
4. В обществе должен быть определенный порядок. Хаос, стихия и вседозволенность заставляют мышление каждого человека, каждой группы или сообщества искать свои способы выживаемости, что неизбежно приводит к кризисам и силовым противостояниям.
5. Демократия, свобода, права человека (духовность, культура) не соответствуют реалиям жизни из-за особенностей работы нашего мышления. В обществе должны главенствовать обязанность и ответственность с тем, чтобы его экономический потенциал мог обеспечить достойный образ жизни каждого человека и тем самым общества в целом.
 6. Жизнь диких популяций определяется врожденными инстинктами и частично приобретенными – это проявление закона предопределенности для биологической сущности. Жизнь человека определяется тоже врожденными инстинктами, но приобретенные инстинкты – привычки - играют в нашей жизни решающую роль.
7. Врожденные и приобретенные инстинкты управляют всеми системами жизнедеятельности человека.
8. Привычки формируются мышлением – постоянно функционирующей врожденной системой, с учетом ранее сформированных привычек.
9. Каждая привычка (как и врожденные инстинкты) наделяется статусом, временем действия, эмоциональным сопровождением и связями с другими привычками.
10. Наличие связей между привычками и их способность к автоматической активации ощущается нами как мелькание мыслей. Именно эти свойства привычек способны обосновать «реальность» многих мистических представлений и делать действительно великие открытия.
11. Набор привычек, вместе с врожденными инстинктами, образует гармоничную систему, обеспечивающую способность человека адекватно, с его точки зрения, реагировать на воздействии различных сущностей.
 12. По мере накопления привычек, их сообщество склонно к образованию своеобразной закрытой системы, предопределяющей морально-нравственные характеристики человека, его смысл жизни и его идеологию, не допускающую инакомыслия. Это, в соответствии с законами термодинамики, неизбежно ведет к росту энтропии и деградации человеческого общества.
 13. Привычки приобретаются на всю жизнь. Они не могут быть вычеркнуты из набора привычек. Их можно только блокировать другой привычкой с помощью специалистов или собственным внушением через осознание пагубности их действия.
14. Изменить реакцию человека к негативной сущности, путем уговоров, разъяснений и т.п. будет практически безуспешной. Необходимы усилия по созданию другой привычкой, обладающей большим статусом и вступающей в действие одновременно с негативной привычкой, что постепенно может привести к понижению уровня ее статуса.
 15. Особое влияние на жизнь человека оказывают привычки с доминантным статусом. (идеология, фанатизм, наркомания, алкоголизм, кулинария, мода, искусство, хобби и т.п.). Одни из них украшают жизнь человека, а другие приводят его к рабскому повиновению, превращая человека в безвольное или озлобленное существо.
 16. Свободное время способствует формированию доминантных привычек. Это своеобразная виртуальная сущность, которая возникает в мышлении, когда оно испытывает информационный голод. Как постоянно функционирующая врожденная система, мышление стремиться эти интервалы свободного времени, заполнить путем создания соответствующих привычек. Одни из них вписываются в гармонию существующих привычек, но некоторые образуются вопреки этой гармонии, проникая в их сообщество с очень высоким статусом (идеология, наркомания, алкоголизм, фанатизм, праздный образ жизни и т. п.).
 17. Набор врожденных и приобретенных инстинктов необходим для обеспечения главного – выживаемость человека для воспроизведения потомства в изменяющихся условиях природной среды обитания. Однако, способность нашего мышления к формированию доминантных привычек может негативным образом повлиять на этот процесс. Доминантный человек представляет собой своеобразный вирус, стремящийся к размножению и удовлетворению только своих потребностей и представлений. При этом, чем выше уровень стихийности и заброшенности на произвол судьбы в обществе, тем большая вероятность появления таких доминантных личностей.
 18. В жизни человека и общества важную роль играет врожденный и приобретенный инстинкты статуса. Он побуждает человека к борьбе за лидерство.
 19. В обществе может быть только один лидер. Остальные, после определения лидера, превращаются в ведомых, в меру послушных, но тайно мечтающих о лидерстве.
 20. Каким бы не был социально-экономический строй общества, его основная судьба будет зависеть от воли лидера, характер которого осознанно или неосознанно формирует его окружение.
 21. Как бы не был прогрессивным и справедливым лидер, его окружение из ведомых быстро превратит его в диктатора. Это проявление закона предопределенности для человеческого общества (ведомый всегда склонен к субординации).
 22. Способность человека формировать привычки позволяют ведомому легко скрывать свои истинные намерения ради повышения своего уровня выживаемости.
 23. Многие  привычки переходят от родителей к их детям, порождая своеобразную ментальность – национальную особенность данного общества, которая обладает высоким уровнем консерватизма.
 24. Первые привычки детей, сформированные мышлением на базе национальной ментальности, а также врожденного инстинкта склонности (собственной ментальности), становятся их морально-нравственным стержнем, своеобразной силой воли, на базе которой будет осуществляться формирование соответствующей гармонии, которая будет служить барьером для привычек, не вписывающихся в такую гармонию.
 25. Поддержание здоровья биологических популяций обеспечивается врожденной иммунной системой. Она не только борется с чужеродными вирусами, микробами и бактериями, но и осуществляет восстановление организма при наличии отклонений от нормы. Это осуществляется во время сна и расслабления.
 26. В отличие от диких популяций, человек имеет еще две иммунные системы. Это своеобразное свойство привычек, гармоничность которых представляет внешнюю иммунную систему выживания и общественную иммунную систему, заставляющую человека следовать негласной национальной ментальности и официальным законам общества.
 27. В обществе должен быть здоровый порядок, который должен обеспечиваться согласованными действиями всех трех иммунных систем. Хаос приводит к ослаблению общего иммунитета. В обществе будут усиливаться тенденции ложного гуманизма в виде демократии, свободы слова, прав человека и т.п., которые, превращаясь в привычки конкретного человека, могут привести их к образованию доминантных личностей – болезненных и непримиримых.

 Верны или нет эти аксиомы, но при поиске некой достоверности необходимо опираться на согласованный аппарат рассуждений. Если он не формируется, то, вряд ли можно ожидать получения достоверного результата. Для разработки «Науки о Человеке» такой аппарат особенно необходим.