Религия, Идеология и Вера.

Общество не может жить без правил. Правила сосуществования диких популяций были предопределены их генотипом. Врожденный инстинкт Статуса сортирует их на Ведущих и Ведомых, который предписывает им определенные правила поведения.

Поведение наших далеких предков определялось не только Врожденными инстинктами, но и Приобретенными инстинктами. Уже тогда, врожденная, постоянно функционирующая система Мышления, формировала необходимые для выживания Человека соответствующие Привычки. Если учесть реальный уровень знаний того времени и существующие представления об окружающей среде, то можно представить содержание этих Привычек и возможную глубину их не оптимальности. Несмотря на это, многие Привычки становились нормой жизни рода, или племени, их Верой, и переходили из поколения в поколение.

Уже тогда, на характер этих Привычек оказывали влияние свойства нашего Мышления и Свободного времени. Защита своей продуктивной среды обитания, продолжение рода и проведение Свободного времени, в каждом первобытном сообществе, решались по-своему в соответствии со своей Верой. Одни племена порабощали другие. В небытие уходили их язык и жизненные каноны. Что-то на вооружение брал победитель. Побежденные вынуждены были подчиняться победителям, изучать их язык и образ жизни, но отказаться от своих Привычек они, естественно, не могли. Постепенно нарастали конфликтные процессы, что приводило к необходимости выработки общих правил поведения. Если такое поведение  массово внедрялась в жизнь общества на семейном уровне, то оно становилось Религией. Религия, это приобретенные Привычки, укоренившиеся на семейном уровне.

Несмотря на явную нецелесообразность некоторых религиозных Привычек, семейный уровень продолжает следовать этим прежним воззрениям, препятствуя внедрению в жизнь общества новых, позитивных идеологических представлений.

Таково свойство наших Привычек и их сила. Для их изменения необходима не самая изящная и справедливая идеологическая концепция, а познание и учет Привычек семейного уровня. Как бы ни были ошибочными эти Привычки, они обеспечивают конкретной семье определенную стабильность и уверенность в целесообразности своей жизни.

Пока существуют религиозные предпочтения в обществе, необходимо не отделять церковь от государства, а наоборот, создавать религиям возможность равноправного соперничества с современными идеологическими концепциями, сформированными, порой, на базе ложных целесообразностей, которые склонны к немедленному самоутверждению своих представлений. Ради них, их авторы готовы жертвовать своей жизнью, а заодно и жизнью общества.

Религиозные представления в современном, многонациональном обществе все еще остаются своеобразным семейным укладом, которому многие следуют добровольно. Так как религия отделена от государства, то верующие отдают предпочтение существующей власти, придерживаясь своей мудрости – луче плохое, но известное, чем хорошее, но не известное. Поэтому многое, реально хорошее, не находит отклика в обществе.

Основным недостатком всех религий является высокий уровень их ритуальности и фанатизма, которые зарождались, и был востребованы в прежние времена, но утрачивают свою актуальность в современной действительности. Современные церковные лидеры не могут освободиться от этих Привычек, и прилагают определенные усилия к соблюдению, утративших притягательность, старых канонов.

В нашем Мироздании нет ничего вечного. В жизни человеческого общества, тем более. Нужно создавать новые представления, с учетом существующих реалий. В многонациональном обществе, с различными, религиозными взглядами, необходимо выстраивать цивилизованные нормы поведения. Мы не можем заставить семью отказаться от своих религиозных верований, но нецелесообразно и проведение религиозных обрядов на глазах всего многонационального общества.  Нельзя не учитывать возможную  негативность этих процессов.
 
Необходимо всем осознавать, что порядок, который обеспечивает нам религиозные Привычки, реально востребованы в обществе. Однако, современный научно технический прогресс и рост информационной свободы, требует определенных норм поведения в не сферы семейного круга. Нет особого смысла запрещать школьнику появляться в своей национальной или обрядовой одежде  в школах (одевать всех одинаково нелепо), но нельзя проповедовать те или иные религиозные направления в школах и в армии.

Религиозные представления это тоже идеология, только  закреплена на семейном уровне. По этой причине ошибочно представление о целесообразности отделении церкви от государства. Религиозные представления (как и все прочие идеологии)  необходимо отделять не от государства, а от школы и армии, в которой присутствуют дети различных национальностей и религий. Они должны получить общепризнанное образование, а не религиозное, т.е. не идеологическое. Дети беззащитные перед установками взрослых. Одно дело наставление родителей, и совсем другое осознанное привитие детям идеологических  и религиозных Привычек. Это может создавать определенный уровень конфликтности, и задачей школы является привитие детям знаний и разумного, цивилизованного поведения.

Однако, правила и законы определяются  Привычками нашей Элиты, которая поставляет нам руководителей власти, религии и науки. Элита склонна к своему самоутверждению и самовозвеличению, создавая, оторванные от жизни, идеологические модели, которые она стремиться привить обществу. Элите нужна только покорность общества, ради своего самоутверждения.

Общество, это живой организм, и ему необходима единая иммунная система, наподобие внутренней иммунной системы человека. Человек не способен жить без Веры в свои представления. Только их надо создавать цивилизованно. Это должна быть «Наука о Человеке», которая, если будет принята на семейном уровне, превратится в новую, цивилизованную  Веру. Такая Вера необходима обществу, но к этой Вере долгий путь.