Истина

 

Об истине.

(12.1.90 г.).

Если мы хотим строить правовое государство, мы должны опираться на реальные природные законы. По отношению к человеку главным из них является – субъективность решений нашего мышления.

Этот вывод вытекает из того факта, что главным смыслом мышления является обеспечения жизнедеятельности индивида в постоянно меняющихся условий,  в окружающей его среде.

При этом, правильность решений оценивается только внутренними критериями, которые мышление накапливает как на генетическом, так и по социальной линиям. При этом, любой новый критерий (правило поведения) только тогда принимается мышлением, когда он не будет отторгнут старыми (а не через степень его истинности).

Вот почему, узаконивая те или иные социальные линии поведения, необходимо  при выработке государственных решений  опираться не только на мнение большинства  (оно, конечно, существует это мнение, но это не значит, что оно истинно даже для него выражающих). В то же  время, нельзя директивно навязывать любую, самую благородную истину.

Мы должны исходить из того, что все пороки нашего общества заложены в тех способах, которыми мышление достигает нужной для человека цели – постоянства, стабильности и консерватизма его бытия, при которых он затрачивает минимальную энергию.

В его арсенале: недоверие – обман; покорность – агрессия; страх – смелость. Вот где истоки бюрократии, преступности и т.д., а не в неком, отдельно взятом, человеке.

Как не парадоксально, но главным для человека и для общества является стабильность взаимоотношений, ритуалов, неписаных законов и т.д., какими бы они неправедными не были. Если мы  что-то хотим изменить в лучшую сторону (в смысле приблизиться к действительной истине), то делать это необходимо через постепенный процесс познания обществом данной истины. В то же время, в обществе должна постоянно существовать такая установка, при которой любое новшество, какой бы степенью истинности оно не обладало, не должно отвергаться с ходу.

Из этого следует крамольная идея, что для того чтобы ускорить прогресс в обществе нужно создать самые благоприятные условия для демонстрации преимущества любой глупости. Чем глубже мы их познаем, тем очевиднее они будут отвергнуты, если по этому пути будет следовать настоящая истина, то, очевидно, и она будет оценена соответственно через некий интервал времени, который требуется для перестройки нашего мышления.

Следовательно, усиление прогресса в обществе можно достичь, если, зафиксировав достигнутый уровень, все последующие изменения вносить только с предварительным всенародным ознакомлением сути процесса  с проведением через определенный промежуток времени оценочных референдумов.

Взаимоотношения в обществе должно строиться по схеме – каждому человеку в обществе разрешено все, что не запрещено, государственному аппарату – действует  только в рамках разрешенного. Верховному совету – принимать законы только после достаточного количества референдумов.

 

Свобода и общество.

(14.7.92 г.).

Общество людей разнородно. Каждый человек реагирует на воздействие окружающей среды в меру своих способностей. Однако, конечная цель у всех совпадает,  человек пытается привести себя в то состояние, в котором он прибывал до начала функционирования данного воздействия. Общим в поведении человека является также то, что обеспечение своего равновесного состояния (благополучия), он стремится добиться с минимальными энергетическими затратами (физическими, материальными и духовными).

Возможность реагирования на воздействие окружающей среды в рамках своих способностей и оценивать эффективность своих действий в рамках своих критериев, создает человеку ощущение свободы и собственной значимости.

Из сказанного следует: ради достижения равновесного состояния мышление человека способно генерировать широкий диапазон поведенческих реакций как совпадающих, так и не совпадающих с аналогичными реакциями у других людей.

В большинстве случаев, человек склонен решать свои проблемы самостоятельно, но он склонен, также не отказываться от решения этих проблем не своими руками.

Такой краткой характеристики основных психофизиологических свойств человека достаточно, чтобы объяснить многие поведенческие реакции, как отдельного человека, так и всего общества в целом. Человек не склонен к объединению и поэтому, порой, платит высокую  цену за это свойство.

В обществе всегда находятся группа людей более склонных к объединению. Подобное объединение можно считать своеобразной личностью со всеми вытекающими из  этого последствий: потребность в ощущении своей свободы и значимости, возможность достижения равновесного состояния в меру своих способностей и оценивать правильность  своих действий в меру своих нравственных критериев.

Объединение подобных людей всегда сильнее в психофизиологическом плане отдельной личности и поэтому, в зависимости от характера нравственных критериев подобных групп, остальная часть общества ощущает сильную зависимость от них в виде страха, неуверенности, несправедливости и т.п.

Все это, в конечном итоге, заставляет основную массу людей искать различные способы индивидуальной безопасности в создании неких коллективных правил. В зависимости от того, как эти коллективные правила зарождались (у отдельных личностей, в группах, из-за стабильности воздействия некоторых природных факторов и т.д.), возникали различные объединения по национальным, религиозным, ритуальным признакам. Однако, время однозначно показало, что объединения по узким идеологическим признакам, по сути, не соответствуют характеру мыслительной деятельности человека. Именно отсюда возникают национальные и религиозные конфликты.

Постепенно сформировалось мнение, что более целесообразно искать повышение устойчивости отдельно взятого человека в создании коллективных правил поведения – законов, аккумулирующих в себе общечеловеческие ценности.

На первом месте здесь стоит, безусловно, свобода личности, т.е. потребность отдельного человека решать проблемы в рамках своих способностей. Однако, ясно и другое, что в подобных законах должна быть учтена и другая склонность человека – решать свои проблемы за чужой счет.

Правильно уравновесить эти противоречивые свойства человека практически невозможно, поэтому противовесом этому должны служить определенные технические средства и правила, которые обеспечивали неоднозначное толкование того или иного поступка. Если в чем-то невозможно достичь подобной однозначности, то лучше повременить с принятием такого правила. Кроме этого, правило должно обладать прямым действием без дополнительных разъяснений.

Пример.

-         Водитель сбил прохожего на проезжей части улицы – виновен пешеход.

-         Водитель сбил прохожего на перекрестке – виноват  водитель.

-         Грабителя убили на месте преступления – это допустимо.

Во всех конфликтных ситуациях должностные лица должны обеспечивать обязательность записи диалога по требованию личности с вручением ему копии записи по его окончанию. При отсутствии технических средств, подобный диалог проводиться  в присутствии свидетелей с той и другой стороны с составлением протокола диалога. Отказ от записи или протоколирования диалога должностными лицами ставится им в вину, с  компенсацией ими нанесенного материального и морального ущерба.

Таких примеров множество, когда многие вещи связанные с коррупцией, вымогательством и другими негативными явлениями можно положительно решить в защиту личности.

Основным смыслом объединения людей под крышей государства, является коллективная защита  людей  от несоблюдения ими же созданных законов, призванных защищать свободу личности, его честь и достоинство. Учитывая психофизиологические особенности человека, нужно понять, что свободы в чистом виде не существует. Свобода всегда соседствует с принуждением.

Законы государства должны способствовать проявлению способности человека решать проблемы собственными силами и принуждать его часть собственных сил отдавать на благо другим членам общества.

Государство должно обеспечить свободу передвижения, свободу выбора поля деятельности, величину накоплений и т.д., но запрещать уничтожение, порчу сырья, материальных ресурсов, и т.д.

Государство гарантирует минимальный уровень зарплаты каждой личности исходя из того, что она в состоянии на эту зарплату удовлетворить следующие потребности:

-         жилье;

-         питание;

-         технические средства;

-         текущий ремонт;

-         индивидуальную медицинскую помощь;

-         услуги службы сервиза;

-         индивидуальное профессиональное образование;

-         содержание одного иждивенца со всеми его потребностями;

-         государственный налог.

Если прожиточный минимум принять за одну единицу (жилье, питание, одежда), то уровень минимальной зарплаты должен  составлять 10 единиц. Соотношение численности различных категорий профессий в обществе определяется эффективностью функционирования производственного процесса и государственного аппарата. Чем меньше людей занято в этой сфере, тем эффективнее общество.

 

О материи.

(1.2.93 г.).

Чтобы вести разговор о человеке, о его происхождении, сути, характере и предназначении необходимо уяснить себе,  что такое материя. При этом, под материей будем понимать не то, что нас окружает визуально, а тот первоисточник, который является основой всего видимого и невидимого нами мира. Поскольку эта задача относится к классу не решаемых, то единственным инструментом познания остается фантазия (предполагая, что человеку не дано придумать то, что не предопределенно самой природой).

Здесь следует сделать небольшое предварительное отступление от порядка изложения, который был бы целесообразным для этих размышлений, т.е. последовательно двигаясь по оси времен из прошлого в настоящее. Однако, поскольку рассуждениями занимается конкретный человек, то его фантазийные движения по оси времен будет отображать его современную базу мышления, пришедшей, тем не менее, к желанию пофантазировать в подобной плоскости. При этом, объем материала настолько обширный, что его хватит для объяснения (хотя и в фантазийной плоскости)  многих физических и не физических процессов. Почему в современном мышлении может компоноваться такая специфическая информация и почему она не может возникнуть одновременно у многих? Смысл отступления сводиться к тому, что генерирование подобной склонности у одного человека можно трактовать как проявление некоторых сил или действий, запрограммированных самим временем. Из этого следует также такой вывод, что все, что здесь не будет изложено, может быть не понято очень многими людьми.

И так, отправляясь в начальную шкалу времени, мы попадаем в некую субстанцию, которую все же вынуждены описывать привычными для нас понятиями. Само слово субстанция здесь описывает такое состояние неизвестного, когда можно сказать, что ничего нет и в то же время реально ощущаются (проявляются) некоторые превращения чего-то. Используя нашу лексику и понятия о физических полях, можно предположить, что на нулевом отрезке времени, которое может длиться бесконечно, материя пребывала в состоянии, которое можно назвать ничеполем, наполненное ничеквантами, постоянно находящимся в пульсирующем состоянии. Если бы можно было бы сделать срез в этой среде, то можно было бы увидеть завораживающую картину, не поддающуюся описанию ни какими словами. Естественно я тоже не могу это сделать.

Есть, какое-то, смутное ощущение о размерах этой субстанции и ничеквантов, но вполне понятно, что они могут быть самыми невероятными, которое может представить наше  мышление. Ясно одно, что  в таком состояние ничеполе существует и по сей день и времени, в привычном для нас понимании, там нет. Там просто постоянно идет процесс превращения на непривычном, скажем так, уровне. И в этих превращениях возникают некие случайные возмущения, в которых можно угадать элементы, привычных для нас физических квантов – электрического, магнитного, гравитационного, биологического и т.д. Именно  в этот момент, возникает отсчет времени и наша материя, так как эти процессы уже развиваются вполне упорядоченно.

Возможно, наше мышление не в состоянии выявить все многообразие этих квантов и изучить их. Но, как бы не было велико их число, можно их появление связать с некой стационарностью процессов в ничеполе, которые приводят к рождению конечного числа материальных квантов энергии, являющихся основой всего окружающего нас мира (иначе говоря, ничеполе обречено порождать материальные кванты только с обреченными параметрами, которые, в последствии, порождают обреченные процессы и материю).

Очевидно, что для полета нашей фантазии не имеет большого значения масштабности подобных событий и их продолжительность, отметим лишь, что они, скорее всего, могут быть мгновенными, а по масштабам выработанного вещества колоссальными (масштабы миров, вселенных и т.д.). Для нас важно отметить то, что стоит за фактом рождения определенных квантов первоматерии. Стоит ли ограниченный класс возмущений в ничеполе, или же из-за ограниченности нашего мышления мы не в состоянии выявить бесконечное число окружающих нас квантов, которые так или иначе оказывают на нас воздействие, что, в конечном итоге, может проявиться в непредсказуемости нашего поведения? Это замечание весьма важно, так как человек сам по себе привык считать себя существом разумным, но поступает он, во многих случаях, хуже представителей животного мира.

В независимости от количества первоквантов материи, для нас важен факт стабильности их параметров, из чего следует факт предопределенности. Если некое вещество имеет стабильные характеристики, то оно и взаимодействует с окружающей средой строго определенным образом. Сам по себе отдельный квант, хотя и содержит колоссальную внутреннюю энергию, обусловленную ничеквантами того или иного состояния ничеполя,  вполне миролюбив.

Естественно, что ничекванты, объединенные в в общий квант, могут уживаться между собой, но не бесконечно длительный         промежуток времени. Процесс их объединения конечен, но за этот промежуток времени, из-за появления новых свойств, они начинают вести себя вполне предсказуемо. Появляются и исчезают вселенные, появляется и исчезает жизнь на планете и т.д.

Таким образом, возникновение материи временно и оно обязано временному объединению отдельных ничеквантов в некие конгломераты, в которых ничекванты некоторое время не могут вести себя произвольным образом.

Для полета нашей фантазии не так уж важно точность механизма и процессов формирования из этих квантов всего окружающего нас мира. Тем более, изучение этих процессов занимается многомиллионная  армия ученых. Для полета нашей фантазии не так уж важно, является ли ничеполе первоисточником всех окружающих нас событий, или оно включено в некое, более первородное поле. Для нас важно понять возможную связь и зависимость развития всех окружающих нас процессов и преобразований от качественного состояния ничеквантов в нашем материальном веществе.

Это необходимо сделать и по той причине, что бы отметить опасность ощущения нашего всемогущества над силами природы и более осторожно проникать в глубину более мощных энергетических конструкций нашего мира, с тем, чтобы не нарушать пребывания ничеквантов в наших материальных частицах вещества.