Выдержка

 

Пути оптимизации социальных взаимоотношений в обществе.

(выдержки из работы «Мироздание и Человек»)

 

В последние годы  различного рода аналитики ведут активный поиск путей оптимизации существующих системных взаимоотношений в обществе. В настоящее время этот процесс  особенно  активизировался в связи с мировым кризисом. При этом, базисным элементом поиска оптимизирующих вариантов  остаются рыночные взаимоотношения и почти ничего не учитывается из природных особенностей человеческой популяции. Хотелось бы принять участие в этом процессе на базе своеобразной концепции природной сущности человеческой популяции. Она изложена в  работе «Мироздание и Человек» и я пытаюсь, в рамках своих способностей и возможностей, донести эту информацию на соответствующий интеллектуальный уровень. Пока все попытки оказались неудачными. Толи эта концепция не концепция, толи  интеллектуальный уровень не тот,  С другой стороны, такая молчаливая реакция может  являться своеобразным подтверждением справедливости идей, изложенных в данной работе. Ниже предлагаются выдержки из этой работы.

Человек, не смотря на всю его ученость, остается дитем природы. Как и в диких популяциях, он развивается в соответствии с его врожденными инстинктами, которые предписывают ему не только определенные, но и обреченные рамки развития и поведения. Характер действия таких врожденных инстинктов, как продолжение рода, питание, страх,  статус (ведущий – ведомый), подражание легко обнаружить у диких популяций. За право лидера и продолжение рода идет бескомпромиссная борьба и побежденный становится послушным ведомым. Ведущий обеспечивает не только продолжение рода, но и обеспечивает выживаемость своих ведомых, отстаивая свою продуктивную среду обитания. Эти основные инстинкты обеспечивают выживаемость популяций многие  миллионы лет. Их воздействие на природу практически отсутствует. Вся их жизнь сводится к поеданию пищи и  ее переобработки    в отходы. Элементы мыслительной деятельности сводятся только к поиску пищи и к   контролю за безопасностью.

Человек, на заре своей юности, занимался тем же самым. Однако, его мыслительная деятельность проходила не только в обычном виде. Природа наделила его врожденными инстинктами склонности и мышления. Врожденный инстинкт склонности определял предпочитаемый способ добывания пищи. Мышление оптимизировало этот процесс и при многократном повторении какого то действия фиксировала реакцию человека в виде приобретенного инстинкта, который по действию полностью подобен врожденному. Основной особенностью мышления является непрерывность его деятельности. Все что окружает человека и на него воздействует, для него является информационным полем и в его задачу входит формирование на часто повторяющиеся события оптимальной ответной реакции человека.  После этого  человек  реагирует на подобные события определенным образом, не задумываясь.

Так закладываются основы системных отношений в обществе. В основном они формируются стихийным образом. Попытки ведущих, даже целесообразные, по их оптимизации, как правило, прекращаются с их уходом. Основная причина такого развития событий является недоучет силы действий приобретенных инстинктов у сформированного поколения. Чтобы не делалось для них целесообразное, они передают своему потомству, в первую очередь, свои привычки и понятия. Именно они являются для них целесообразными и поскольку по отношению к детям они являются ведущими, то, без всякого сомнения, внедряют в них свои правила и привычки. Это и поддерживает существующие системные взаимоотношения в обществе длительное время.

Кроме этого, современное общество состоит из многочисленных уровней ведущих и ведомых. У главного лидера его подчиненные являются ведомыми. Они имеют своих помощников и являются для них ведущими. Эта цепочка опускается до семьи, где дети являются последними ведомыми, но главными переносчиками существующих правил и привычек.  Именно они, повзрослев, будут хранителями существующих устоев, пресекая на корне все прогрессивное и целесообразное.

Изменить эту ситуацию можно будет только тогда, когда в психологии человека будет ослаблена роль приобретенного инстинкта, что он является человеком разумным. Именно этот инстинкт порождает у ведущих чувство целесообразности своих представлений жизни общества и превращает их в диктаторов.  Они организуют диалог с ведомыми, которые с пониманием к этому относятся, считая себя тоже разумными, так  как умудряются извлекать для себя выгоду даже с самым безрассудным ведущим. И так по всей цепочке ведущий – ведомый.

На деле, мы, скорее, не разумные, а способные и понятливые. Практически каждый человек может освоить любую, самую сложную, профессию.  Но для этого ему надо обязательно пройти процесс обучения. Сам он  это освоить не сможет, так как способность человека к чему-то новому формируется путем накопления  множества новых для него, приобретенных инстинктов. Если новое гармонично вписываются в существующий набор приобретенных инстинктов, то человек станет классным специалистом и сможет даже самостоятельно совершенствовать свои навыки. Только на этом уровне можно ожидать проявление разума, когда формируется что-то, ранее неизвестное и что может усвоить другой, способный человек. 

В настоящее время каждый  чиновник или ученый  считают себя особенно разумными, так как они легко могут манипулировать высказываниями многими избитыми истинами. Это является обязательным фактором для их  выхода на соответствующий уровень и кандидаты с пониманием к этому относятся.  В результате формируется среда, куда прорываются новые претенденты, обладающие только энциклопедической памятью, что позволяет, однако, им жить путем имитирования соответствующей  деятельности. Эта среда равнодушна к чему-то новому, не потому что она такая умная, а потому что у нее отсутствует приобретенный инстинкт познания и совершенствования. Их этому никто не научил, а на базе врожденного инстинкта выживаемости они стихийно нашли форму существования для людей обладающих энциклопедической памятью.

Основной отличительной особенностью приобретенных инстинктов от врожденных является то, что они не передаются по наследству.  Новому  поколению требуется самому  их формировать, что не представляет особого труда. Их мышление  с самого дня рождения начинает воспринимать окружающее его информационное поле. Слова родителей  и их  действия формируют начальный пакет приобретенных инстинктов. Общение со сверстниками и врожденные инстинкты склонности и подражания дополняют их. Вступая в самостоятельную жизнь, человек будет, в первую очередь, управляться этими приобретенными инстинктами. Если в будущем будет проявляться их продолжительное негативное действие, то мышление сможет сформировать соответствующий приобретенный инстинкт. Этот, корректирующий инстинкт не может уничтожить негативные действия. Он может только блокировать их действие, что, при определенных условиях, может привести  к возрождению старых привычек.

Непрерывный характер деятельности мышления создает для человека определенные трудности  в его свободное время от работы, сна и приема пищи. Пока человек чем-то занят,  у мышления достаточно информационной пищи для своей работы. Как только человек становится свободным, мышление начинает испытывать информационный голод и начинает перерабатывать зафиксированную ранее информацию и на этой основе формировать  приемлемые  действия для человека.  В эти промежутки времени могут легко сформироваться ложные целесообразности и приобрести статус приобретенного инстинкта, который будет воздействовать на человека всю оставшуюся жизнь.

В техногенный век, когда продолжительность свободного времени только увеличивается, недоучет подобного явления, при анализе различных форм взаимоотношений в обществе может привести к негативным последствиям. Особенно  это касается подрастающего поколения.  В рамках рыночной экономики, оно давно уже брошено на произвол судьбы. Заполнение их свободного времени проходит стихийно. С грузом созерцательных приобретенных инстинктов они сталкиваются с реалиями жизни. Кто-то, со временим, сумеет сформировать соответствующие блокирующие приобретенные инстинкты, но старые так или иначе будут влиять на его деятельность. Сможет ли такое поколение найти правильный  путь для оптимизации существующих системных взаимоотношений в обществ? Вопрос остается открытым.

Мы дети природы и во многом подобны диким популяциям. Мы не знаем, для чего природа наградила нас мышлением. Мы создали техногенную среду обитания, которую мы вынуждены обслуживать все в большей и большей степени. Мы пытаемся сделать нашу жизнь все лучше и лучше и природа, все чаще и чаще, напоминает нам о себе. Мы не можем найти национальную идею и еще кое-что многое.

Если все так неопределенно, то не целесообразнее было бы все общественные возможности направить на создание определенных условий развития и  взросления для подрастающего поколения.  Принять это как национальную идею. Если дети с ранних лет будут ощущать свою связь с природой, загруженность разноплановой информационной средой, то, возможно, они накопят для своих детей более оптимизированные условия их развития. Это задача для будущего, но начинать ее решение надо уже сегодня.

На  данный момент было бы целесообразным признать рекламу опасным явлением в жизни общества. Она нацелена на самый слабый элемент нашего мышления – внушаемость, которая участвует в формировании приобретенных инстинктов. Рыночные системные отношения основываются на внедрение в общество не разумных принципов сосуществования производителей и потребителей, а  привитие с помощью рекламы  потребительского зуда и таким образом любой ценой добиться сбыта своей продукции. На этой же основе процветает лоббизм  и коррупция.

В условиях рынка полностью победить коррупцию нельзя. Можно  только понизить ее уровень. С этой целью, необходимо повышать уровень ответственности до такой степени, чтобы заработал врожденный инстинкт страха и начался формироваться приобретенный инстинкт опасности. Приступая к работе, чиновники обязаны выбирать обусловленную меру наказания при выявлении их коррупционной деятельности. При этом, роль многих чиновников необходимо свести к статистической обработке и понизить уровень зарплаты. Это позволит многим, порядочным специалистам, но не обладающие в полной мере энциклопедической памятью, выполнять работу подобного рода с тем. чтобы переориентировать рынок не на выпуск  стихийной продукции, а полезной для общества.

Поиск путей оптимизации общества находится  и на понимании характера работы нашего мышления и все возрастающей роли свободного времени на формирование морального климата в обществе. Ключевым элементом на данном пути является осознание необходимости управляемого заполнения свободного времени.  Необходимо понять, что для решения задачи подобного рода требуется не только продолжительное время, но и научно обоснованная концепция целесообразностей, которыми будет руководствоваться в своей деятельности лидер общества. Кроме этого, необходимо постоянно помнить, что моральный климат в обществе зависит от психологии родителей, которые являются ведущими для своих детей и поэтому носителями истины. Из этого следует, что программа преобразований должна вовлекать подрастающее поколение в рационально наполненную информационную среду (которую предстоит разрабатывать и создавать с учетом врожденных инстинктов склонности) и одновременно воздействовать на родителей путем повышения уровня опасности за не освоение новых программ детского воспитания.

Все  дети дошкольного возраста должны  иметь возможность посещать детские садики, и они должны быть бесплатными. Там они будут получать научно обоснованный уровень активности в соответствии со своей склонностью. Знакомится с различными видами искусств, постигать науку  общения и осваивать иностранные языки.

Начальное школьное образование должно быть логическим продолжением дошкольного. При этом необходимо более полно учитывать врожденные инстинкты склонности и подражания ребенка и  психофизиологические особенности  взросления его организма. Основным уроком должен быть уроки физического развития, которые позволят ребенку познать диапазон своих возможностей и наработать полезные для его склонности приобретенные инстинкты. Уровень сложности общеобразовательных уроков должен быть минимальным и с активным продолжением изучения иностранных языков. Все преподаватели должны быть молодыми и физически активными. Не пьющими и не курящими. Для детей они являются объектом для подражания и поэтому учителя должны соответствовать этому статусу. Все ученики и их родители должны знать не допустимые формы поведения в школе и меру ответственности за допущенное нарушение. При этом, наказание должно быть в меру суровым, с тем, что бы было не только воздействие на врожденный инстинкт страха, а было бы достаточным основанием для формирования приобретенного инстинкта запрещающего подобные действия.

В старших классах основной акцент на образовательные программы. Часть предметов преподаются на иностранном языке. Изучаются вопросы социальных взаимоотношений в обществе, а также основы и особенности религиозных конфессий и политических партий. В этом возрасте пробуждается врожденный  инстинкт продолжения рода, что накладывает определенную ответственность на качество школьных программ и на преподавателей. Ученики должны знакомиться с азами семейных взаимоотношений, получить навыки рационального питания и основные элементы здорового образа жизни. Нарушители дисциплины несут полную ответственность вместе со своими родителями в рамках заранее обусловленных наказаний, что будет способствовать дальнейшему усилению приобретенных инстинктов запрета.

Начиная с детства и до самой старости, человека должен сопровождать паспорт здоровья. Поликлиники необходимо переводить в центры профилактики здорового образа жизни. Если человек не пьет и не курит и придерживается рекомендованного ему здорового образа жизни, то любое лечение будет проводиться бесплатно. Для злоупотребляющих – оно должно быть платным.

Для того чтобы перейти в подобную плоскость общественных отношений необходимо, чтобы рыночные отношения были управляемыми. С развитием техногенной среды обитания и повышением ее сложности стихийность рыночных отношений не допустима. Государством должны управлять экономические команды, а не политические партии. Таких команд должно быть не менее трех. Каждая команда должна быть полностью укомплектована управленческим аппаратом и иметь свои научные центры и СМИ, где они излагают не только свои программы по структуре нужных для общества производств, но и потребительские корзины для всех социальных слоев общества. Это  требует врожденный инстинкт выживаемости. Если для диких популяций продуктивной средой обитания является окружающая среда, то для человека продуктивной средой стали деньги. Есть деньги – есть пропуск во все сферы техногенной среды обитания. По этой причине, для большей части ведомых, важно знать,  что конкретно он будет иметь и степень надежности своей безопасности.

Команда, победившая на выборах, реализует свою программу, а две проигравшие осуществляют  надзорные функции и полноценно участвуют в законодательной сфере. Это должно обеспечить прозрачность деятельности  победившей команды и в дальнейшем, в преддверии следующих выборов, отпадет необходимость в предвыборной агитации.  В клуб трех может попасть любая оппозиция, для которых выделяется четвертый канал СМИ и отводятся определенные места для проведения митингов, которые не требуют согласования с властью. Шествия недопустимы. При достижении определенного рейтинга при опросах общественного мнения и укомплектования кадрами, такая команда допускается к участию в выборах.

В выборах должны участвовать все имеющие право голоса, с обязательным заполнением статистической анкеты, предназначенной для оперативной оценки жизни общества.

В данной работе затрагиваются все аспекты жизнедеятельности общества, которыми хотелось поделиться в полном объеме.

 

22 августа 2009 г.