Управляемое мышление

 

Управляемое мышление.

 

В отличие от дикой природы, жизнедеятельность которой протекает в соответствии с генотипом (врожденные инстинкты) данной популяции,  на развитии человеческого сообщества сказывается присутствие в нем психической составляющей. Она формируется на базе приобретенных инстинктов, передающихся от поколения к поколению путем внушения. Принцип их функционирования  подобен врожденным инстинктам, т.е. в строгом соответствии с предписанными в них действиями. Однако, включение их в действие происходит только в том случае, когда в мышлении вырабатывается логический сигнал по их необходимости. Внешне это ощущается как изменение уровня эмоции определенности (уверенности, убежденности, удовольствия, правильности и т.п.). Они могут функционировать только при появлении эмоции полной  определенности. Критерий определенности также формируется на базе соответствующих приобретенных инстинктов, что и порождает бесконечную гамму эмоциональных реакций людей на одно и тоже информационное воздействие. Одни радуются, другие огорчаются и, в соответствии с этим, протекают определенные позитивные или негативные для общества действия. Таким образом, человек как бы состоит из двух начал  биологической, подобной дикой природе и психической, которая при определенных условиях можно интерпретировать как духовную субстанцию.

Способность человека по формированию приобретенных инстинктов не только повысила его шанс к выживаемости, но и открыла новую эру развития нашего мироздания  - способность познания законов своего существования. На базе приобретенных инстинктов начала формироваться своеобразная информационная популяция - мышление, питательной средой которой является непрерывная обработка информационного воздействия окружающей среды на конкретного человека, которая вышла за рамки обеспечения простого его выживания. Мышление функционирует в непрерывном режиме, требуя, порой, от биологической составляющей человека определенных действий по поиску информационно насыщенной среды. В дневное время оно работает на оптимизацию его поведенческих линий, в ночное время – устраняет накопившиеся отклонения в сообществе человеческих клеток. В свободное время, от обязательной трудовой деятельности, наше мышление вовлекает нашу психическую составляющую  в своеобразный творческий процесс в поиске положительных эмоциональных состояний, что приводит  к разнообразной гамме человеческих взаимоотношений. Порой оказывается, что это  необходимо не только эмоциональным потребностям самого человека, но непосредственно и мышлению. Оно  ведет непрерывную работу по поиску логических цепочек по возможной реакции на предполагаемые, события связанные не только с человеком, а со способностями самого мышления задавать себе вопросы виртуального характера и затем искать на них ответы,  что может приводить к новым научным открытиям. Можно предположить, что мы являемся свидетелями зарождения своеобразной популяции, способной приоткрыть истинные закономерности существования нашего мироздания.

Природа, в способности человека  формировать приобретенные инстинкты, что-то не доработала, или мы недоросли до понимания реальных природных явлений. Предполагается, что только в открытых системах могут происходить процессы самоорганизации живой и неживой материи. Однако, быстрые изменения параметров открытых систем, как правило, приводит к разрушению существующих образований, или к их резкой мутации. Наличие в человеке способности к обработке различных информационных потоков позволяют ему предвидеть негативные, для себя, природные процессы и противопоставить им соответствующие технические возможности. Однако, найденные решения могут существенно отличаться у разных людей. Это связано с тем, что незначительные отличие в параметрах врожденных инстинктов и обстоятельства не позволяют сформировать однотипные приобретенные инстинкты. При этом формируется широкий спектр зависимости взаимодействий между врожденными и приобретенными инстинктами – от чисто биологического, когда доля влияния приобретенных  инстинктов ничтожна, до виртуального, когда приобретенные инстинкты могут полностью заблокировать биологическую человеческую сущность. Между этими двумя, явно негативными состояниями, расположено многочисленное многообразие способов восприятия однотипных воздействий окружающей среды на человека. При этом формируется своеобразное открытое пространство мнений,  которое способно порождать устойчивые идеологические концепции, превращающиеся в своеобразные информационные (виртуальные) популяции, для выживания которых требуется определенная человеческая деятельность. К чему это приводит истории известно. Это силовое противостояние, со всеми вытекающими из этого последствиями и пока большинство конфликтных ситуаций продолжают разрешаться подобным путем.

Человек  считает себя существом разумным. Но его реальные действия пока мало чем отличаются от приемов выживаемости, применяемыми дикими популяциями. Та же борьба за ореол обитания, но только завуалированная популистскими лозунгами. С другой стороны, мы проникаем в тайны природы, познаем законы ее развития. Но опять, эти достижения, в первую очередь, используются в борьбе за выживаемость отдельных сообществ, а не человечества, как популяции, в целом. В принципе,  такие общественные взаимоотношения  способствуют открытости человечества к образованию в нем чего-то, более стабильного, чем существующие формы, но научные достижения последнего времени позволяют даже отдельно взятому человеку перечеркнуть естественный ход событий и тем самым закрыть эру человеческой популяции.

Если человек существо разумное, то он не должен плыть по морю  законов самоорганизации открытых систем, когда образование нового происходит в строгом соответствии с новыми параметрами среды и в тоже время не оказаться закрытым от окружающего его мира. Его способность к мышлению должна привести на первое место не только борьбу за ореол обитания, но и более углубленное и широкое проникновение в законы существования нашего мироздания с тем, чтобы быть способным управлять в нужном направлении параметрами окружающей среды. Каждый человек в таком обществе не должен испытывать физиологического дискомфорта от недостатков своего ореола  обитания, а эмоциональную удовлетворенность находить не в наркотиках и алкоголе и не в праздном образе жизни, а в убежденности целесообразности своей трудовой деятельности.

В своей деятельности человек должен руководствоваться общечеловеческими ценностями, т.е. целенаправленно формировать общественную иммунную систему. Для всего человечества она должны действовать по схеме врожденных инстинктов, т.е. безусловное выполнения. Если применение насилия, воровства и обмана все человечество признает не допустимыми, то это может означать только одно:  нарушителя ожидает заранее обусловленная  и неизбежная кара. Гуманизм  в подобных случаях недопустим.  Человек, хотя и считается существом разумным, но в большинстве случаев, если не во всех, его поступки предопределенны  его инстинктами и, если эти поступки не вписываются в общечеловеческие ценности, то надеяться на перевоспитание такого человека можно только в том случае, если существует соответствующая научно обоснованная психофизиологическая база эффективного воздействия. Рамки функционирования мышления должны ограничиваться приобретаемым инстинктом общественного иммунитета.  Тюремное перевоспитание подобных людей не только бесполезно, но может в данном человеке сформировать недостающие правила, которые, по его мнению, и привели  на скамью подсудимых и уж в следующий раз он будет действовать  изощреннее. Подобный подход справедлив по отношению ко многим правонарушениям. Так, более воспитательной мерой будет административные наказания с вычетом солидной суммы в счет погашения морального ущерба обществу, которое всегда наноситься даже мелкими проступками.  Высокооплачиваемый нарушитель может работать и в прежней должности, или в любом другом месте, но уже с получением  зарплаты, равной среднестатистическому  прожиточному минимуму и с изъятием нечестно нажитого имущества.  Этот подход не панацея от всех правонарушений, но если он будет пропагандироваться в обществе с раннего детства, то даже при наличии врожденной склонности к правонарушениям некоторые из них могут быть блокированы соответствующими нравственными приобретенными инстинктами. Те же лица, которые будут совершать повторные нарушения, к ним должны применяться более суровые изолирующие наказания. Если его не может принять не одно иное сообщество, то в этом обществе его ожидает только смерть.  Судебный процесс должен строиться на доверительных принципах и не применения обмана. Ели предполагаемый нарушитель не признает своей вины, с него снимается обвинение, а наказание несет тот, или те,  кто привел его на скамью подсудимых за обман. Если они не признаются в обмане, то проводятся дополнительные действия по установлению истинного обманщика, для чего в арсенале суда должны быть соответствующие технические возможности, как бы дорого они не стоили. Обман в суде должен считаться самым суровым проступком и наказание за него должна быть только смерть и это должны знать все, кто обращается к правосудию.

В построении оптимизированных взаимоотношений в обществе необходимо исходить из того факта, что доступ в продуктивную среду обитания осуществляется посредством денег. Этот принцип распределения благ порождает в настоящее время практически все правонарушения. Определенный круг людей легко находит обходные пути с целью увеличения денежного потока в свою пользу. Пользуясь склонностью человека к внушаемости, они легко имитируют свою необходимость и ценность, не брезгуя самыми жестокими и циничными приемами.

Процветанию таких социальных взаимоотношений способствует наше природное деление на ведущих и ведомым. Истинный лидер редко пользуется запрещенными приемами, так как он способен воздействовать на окружающую среду способностью адекватно реагировать на ее возбуждение. Диктаторы и коррумпированные чиновники выходят из ведомой среды и, в достижении своих завистливых целей, они могут совершать самые гнусные проступки, прикрываясь, в зависимости от ситуации, нужными лозунгами. Для общества их жизнедеятельность не только бесполезна, но и вредна. Именно этот класс формирует  ложную ауру  социальных взаимоотношений в обществе, закрепляя их на законодательном уровне.

Преградой дальнейшему усугублению подобной ситуации лежит в плоскости развития разумной секретности и диалога управляющих структур, а также  строгий запрет на любые силовые приемы в обществе и функционирование в рамках общечеловеческих ценностей.

Этот процесс должны организовать не политические партии, а полноценные экономические команды, имеющим полный штат специалистов, от президента до главы района, по управлению всем государством. Такие команды должны воспитываться обществом и их должно быть не менее трех.  В плоскости их экономического вектора развития должны функционировать соответствующие научные центры и учебные заведения. Каждая такая экономическая команда должна меть возможность по непрерывной пропаганде своего видения социальных взаимоотношений  в обществе, чем постоянно должны заниматься не только лидер команды и его ближайшее окружение, но и будущие губернаторы и мэры городов и районов, внесенные в списки данных экономических команд. Критика своих конкурирующих команд запрещена. Политологи и журналисты, а также любой член общества должны не клеймить программы тех или иных команд, а излагать причины своей приверженности к ним. Конечно, мы наносим сами себе вред не только критикуя, но и одобряя. Поэтому необходимо, чтобы общество понимало разницу между одобрением и осознанным выбором и ответственно подходило к процедуре голосования.  При  победе на выборах команда автоматически становятся исполнителем, а проигравшие формируют все контрольные органы необходимые для общества.  В тех субъектах федерации, где на выборах  победила проигравшая, в целом, команда, она имеет право, по истечению определенного срока, назначить на руководящие посты своих кандидатов. Законодательные органы формируются в равной пропорции из специалистов, включенных в список не менее трех команд, или прошедших на выборах определенный уровень.

До тех пор пока благосостояние общества определяется количеством денег  их распределение должно проводиться  не путем стихийного распределения, а путем прогнозирования их количества в потребительской корзине для каждого социального слоя и в зависимости от характера производства и гарантирования их своевременное получение. Ведомая часть общества, в силу специфики своего мышления, способна  только по конкретным  кандидатам в губернаторы и мэров и предлагаемой величине потребительской корзине, более или менее объективно, оценивать экономические программы команд, претендующих на лидерство. Существующие  подходы по управлению государством сформированы и узаконены субъективными факторами и позволяют добиться пользы не для большей части общества, а для отдельных личностей или ограниченного круга людей, которым  остальная части общества нужна только для узаконенья  своих корыстных мотивов.

Предлагаемая схема позволит упорядочить систему по формированию управляющего и законодательного органов в один прием на всех уровнях управления обществом. Каждый, имеющий право голоса, обязан участвовать в голосовании и определить свое отношение к представленным командам – за или против, если четко представляет их программы, или отметится в графе против всех. Если он не имеет своего четкого мнения, то он должен отметится в графе отсутствия объективного мнения. Кроме этого каждый голосующий должен заполнить социальный список и ответить на общественно значимые вопросы, если таковые предложены в бюллетени. Общество должно понимать, что выборы не только дорогое удовольствие, но и социально значимый процесс, поэтому каждый член общества обязан принимать не только участие в выборах, а пытаться подготовить себя к осознанному выбору. Заполнение социальной анкеты будет способствовать более рациональному функционированию управляющх обществом структур, путем постепенного формирования здоровой иммунной системы, построенной на принципах общечеловеческих ценностей.

Наше мышление пока функционирует таким образом, что ни одна, отдельно взятая команда специалистов, или тем более отдельно взятый человек не в состоянии объективно оценить происходящие в обществе процессы. Наши приобретенные инстинкты, неся черты видимой объективности, формируются, в своем большинстве, на субъективных стереотипах общественных взаимоотношений, существующих на данный момент в обществе. Закрепляясь в новом поколении, они воспринимаются ими как объективная реальность. Эта объективно-субъективная реальность выступает  как аксиомная составляющая при формировании своей жизненной позиции по тем или иным вопросам, и, зачастую, препятствует развитию диалогового режима, так необходимого при наличии различных точек зрения. Пренебрежение, критика чужой позиции, а не разъяснения свой, не способствуют диалогу по поиску истины и усиливают поле враждебности.

Это происходит по той причине, что все приобретенные инстинкты, в каждом человеке, гармонично связанны друг с другом и при формирование очередного приобретенного инстинкта необходимо определенное время и условия, с тем, чтобы существующая гармония не разрушилась, или  сумела приобрести новые черты. Если это не учитывается,  то  это зачастую и приводит к силовому противостоянию, так как основное предназначение врожденных и приобретенных инстинктов является, как и в дикой природе, обеспечение, в первую очередь, индивидуальной выживаемости. Когда инстинкты вычисляют такую опасную возможность, все разумные доводы теряют смысл и в человеке побеждает его биологическая составляющая. Если человек существо разумное, то диалог необходимо строить не в критической плоскости, а в плоскости поиска точек соприкосновения и быть готовым к длительному диалоговому режиму.

Команды, претендующие на лидерство, должны излагать свою позицию, а не критиковать платформу конкурентов. Победившие на выборах приступают к реализации своей программы и все общество должно этому способствовать. Силовое противостояние недопустимо ни в каких формах, а контроль за эффективностью реализуемых программ для общества возлагается на специалистов проигравших команд. Если программы реализуются нормально, то проигравшие команды, если они действительно заботятся об обществе, имеют право отложить очередные выборы. Если же рейтинг управляющей команды действительно высок, а проигравшие команды  настоят на выборах и проиграют с большим разрывом, то они могут потерять определенную часть контрольных и законодательных функций.

Подобный подход по управлению жизнедеятельностью общества неизбежно будет вести к сокращению рабочих мест в привычных сферах производства – табачной, виноводочной, шоу бизнесе, торговле и многих других производств, выживаемость которых построена на разжигание пожара потребительского спроса путем рекламы и создание определенного культа элитного образа жизни. Не смотря на явную недостижимость сверх обеспеченности для каждого члена общества, ведомая среда неизбежно попадает в расставленные рекламные сети. Как не парадоксально, но от такой схемы функционирования государства, в первую очередь, страдают сами устроители подобных взаимоотношений.

Стремление элитной части  возвысится над ведомой средой и быть законодателями в образе жизни приводит только к их отторжению от большей части общества. На всех социальных уровнях утверждается двойная мораль и, в конце концов, каждый самостоятельно начинает бороться за свою выживаемость не доверяя даже близким людям. Одни  обманывают, другие воруют и убивают, Покупают замки, ставят металлические двери, охранную сигнализацию. Крутые нанимают личную охрану. Средства массовой информации переполняются трагическими сообщениями, постепенно и уверенно формируют ауру безысходности, так необходимую для усиления внушаемости ведомой части общества. Журналисты и политологи, а также деятели культуры, это специфические люди из ведомой части общества, но обладающие более совершенными врожденными инстинктами по памяти и способности петь, рисовать и т.д., склонны переоценивать свою значимость в оценке происходящих событий. Имея доступ к СМИ и навыки двойных стандартов, они легко включаются в политические игры, выдавая желаемое за действительность, одновременно облегчая свою задачу по подключению к денежным потокам.

Если человек существо разумное, необходимо уже сейчас полностью отказаться от рекламы. Недобросовестность промышленной рекламы, скрытая реклама образца жизни в сериалах действуют на общество раздражающе. Люди пьют и курят не от наличия рекламы, а от воздействия стереотипов существующих в обществе ведомых. Реклама же позволяет предпринимателям уводить в тень солидную сумму и  является хорошей кормушкой для определенного социального уровня.

Существование рекламы является классическим примером стихийности формирования нашего мышления. Рабочие места необходимо создавать не путем формирования потребительского спроса. Мы все трудимся, полки завалены нереализованной продукцией, а благоустройство среды обитания с каждым годом ухудшается. Городские коммуникации выходят из строя, городской пейзаж становится похожим на свалку, вымирают деревья и газоны. Изменить эту ситуацию путем меценатства и одноразовыми трудовыми порывами не перспективно. Благоустройство среды обитания   можно оптимизировать только путем включения этих затрат в потребительскую корзину для каждого социального уровня и изымать эти средства в виде целевого подоходного налога  с целью финансирования этой деятельности.