Неутешительные выводы.

 Неутешительные выводы. 16 ноября 2013 г.

 

Из этой информации следует несколько не совсем однозначных выводов.

Если это не наука, то она свидетельствует о способности человека к глубоким заблуждениям. А это тоже своеобразный научный факт, который каждый может использовать для критической оценки своих собственных представлений. Но из этой «не науки» следует, что человек не склонен к самобичеванию. Это не позволяют ему его привычки, для которых ясно, что это не наука, а наивная утопия, которая не заслуживает внимания.

Как выбраться из этого замкнутого круга? Четкого ответа нет.

Если, все же, это реальная наука, то внедрение ее в жизнь общества зависит только от лидеров власти и науки, которые должны вырваться из плена своих привычек и сформировать нужные привычки. При этом они должны осознать, что эволюционные преобразования общества представляет собой медленный процесс, и потребуется согласованные действия лидеров нескольких поколений, чтобы произошли реальные изменения в обществе.

Вера в реальность такого хода событий представляет собой наивную утопию. Свойства нашего мышления и привычек таковы, что условия конфликтности в обществе выше, чем согласие. Это своеобразный закон предопределенности, властвующей над человеческой популяцией, проявление которого неизбежно, когда лидером управляют его доминантные привычки.

Вопрос заключается в следующем: возможно ли появление в обществе просвещенных лидеров без доминантных привычек? В современных условиях - вряд ли. Для этого необходимо, как предварительное условие, переход на управляемую рыночную экономику под эгидой трех интегральных лидеров, а не на базе единовластия и политических идеологий. Их авторами были доминантные личности, сумевшие превратить свои идеи в привычки своего окружения и навязать это обществу, помимо его воли. Результаты известны.

Новым, интегральным лидерам необходимо иметь в виду, что позитивные преобразования общества возможны только тогда, когда они способны внедриться в жизнь общества на ментальном уровне. При этом необходимо учитывать не только природную ментальность человека, которую невозможно изменить, но и приобретенную. Это она оказывает решающую роль на жизнь общества. Сформированные привычки в обществе неизбежно формируют приобретенную ментальность, которая может подчинить себе и природную.

Такое свойство привычек открывает возможность эволюционного преобразования общества, только для этого необходимо стихийному процессу по образованию привычек противопоставить научно обоснованные пути по их формированию. Без реальной «Науки о Человеке» эта задача не решается.

Революционные преобразования общества, на базе доминантных идеологий, неизбежно ведут к новым революционным преобразованиям. Нельзя напрямую воздействовать на сложившуюся ментальность общества. Необходимо культивировать альтернативные, привлекательные для общества привычки, до тех пор, пока они не превратятся в новую, приобретенную ментальность. Такой ход событий, по эволюционному преобразованию общества, тоже маловероятен.

В подобных условиях, в качестве реальной альтернативы может выступать воспитание детей на базе здравого смысла в здоровом образе жизни, и постоянное рекламирование этого принципа жизни для взрослого населения. Старые, негативные привычки необходимо не уничтожать, а создавать определенные барьеры по их реализации. Переделать взрослое население, конечно, невозможно, но в сочетании с усилиями по воспитанию нового поколения это будет приносить определенные позитивные процессы.

Такая стратегия эволюционного преобразования общества продиктована главным свойством наших привычек – их способностью управлять всеми системами жизнеспособности человека, что является проявлением некого разумного начала. Собственно приобретенные привычки и являются нашим разумом. Что посеем, то и пожнем. От их характера зависят основные социально-экономические взаимоотношения в обществе и его научный прогресс.

Стихийный рынок и власть денег культивируют определенный потребительский зуд. Праздный образ жизни, с получением удовольствий и наслаждений, стал эталоном своеобразного, «правильного» смысла жизни. Наука и техногенная среда работают на удовлетворение этого спроса, прививая привычки определенного сорта, которым уже безропотно будут подчиняться все системы жизнеобеспечения человека. Такие привычки определяют характер нашей «разумности», а физиологическая сущность человека вынуждена становиться их рабом. Привычки приводят нас в секты, к радикализму, суициду и осознанному пожертвованию своей жизни. Таковы их свойства.

Этот закон природы обязано знать все общество, в том числе и претенденты на лидерство в нем. Привычки способны сделать нас реально разумными, если не допускать при их формировании стихийности. Степень стихийности в обществе зависит от степени просвещенности лидеров. Без лидеров общество жить не может. Это тоже один из главных законов природы.

Именно лидеры должны, наконец, понять, что является реальным смыслом жизни. Если получение удовольствия и наслаждений, то не надо ничего изобретать. Финиш неизбежен, но до него еще далеко. Наверное нельзя считать смыслом жизни человека и усилия только ради производства полноценного потомства. Дикие популяции отработали этот процесс вполне надежно и простыми способами. Привычки человека привели его к выживаемости в более широких интервалах природных катаклизм, но, наряду с этим, некоторые из них превращались в ритуальные догмы, неотъемлемую составляющую бытия, переходящие, как нормы, из поколения в поколения. Фактор свободного времени уже тогда играл свою роль, и каждое сообщество заполняло его в меру своих способностей. Так, этот процесс дошел и до наших дней, только фактор свободного времени в условиях стихийной рыночной экономики и власти денег приобрел коммерческую составляющую. Шоу бизнес, реклама делают свое дело, и человек накапливает привычки по «реальному» смыслу жизни, на которые, безропотно, работает и следует всю жизнь.

В чем реальный смысл жизни можно познать только на базе коллективных усилий в этом направлении. На данном этапе можно только утверждать, что познание этой истины лежит на пути усилий по рождению более полноценного потомства, и формирования в нем научно обоснованных привычек. Это задача по формированию силы воли, способной противостоять всем соблазнам в обществе с ложной целесообразностью, и способной рационально наполнять свободное время. При этом, главным условием в этом процессе должна являться возможность человека по реализации своих способностей в рамках своей природной склонности.

Внедрение в жизнь общества здравого смысла здорового образа жизни приведет к необходимости учета не только земных проблем, но и космических. Это позволит создать для всех землян равные условия по выживанию и осознание реальных своих возможностей. Построение рая в отдельном взятом государстве является мифом. Фактор свободного времени, которого в будущем будет становиться только больше, станет играть основную роль в жизни человека. Человеку склонен к получению удовольствий и наслаждений, но он будет стремиться к ним на фоне интеллектуальной удовлетворенности.

Наши, прогрессивные лидеры появятся еще не скоро, необходимые, благоприятные условия в обществе, стихийным образом, вообще никогда не возникнут. Тем не менее, нет особых препятствий для тех, кто пожелает избавиться от своих негативных привычек. С ними не нужно бороться, а нужно создавать новую, альтернативную привычку. На это, безусловно, потребуется определенное время, терпение и усилия, но создав такую привычку она начнет действовать в автоматическом режиме, блокируя действия старой. Необходимо только учитывать тот факт, что старая привычка никуда не исчезает, и если об этом не помнить, то она может вновь проявить себя.

Счастливого вам пути! Ваша судьба в ваших руках!