О религии.

О религии.   23 октября 2013 г.

 Общество не может жить без правил. Правила сосуществования диких популяций предопределены их генотипом. Врожденный инстинкт статуса сортирует их на ведущих и ведомых,  который предписывает им определенные правила поведения.

Поведение наших далеких предков определялось не только врожденными инстинктами, но и приобретенными привычками. Уже тогда, врожденная, постоянно функционирующая  система мышления, формировала необходимые для выживания человека соответствующие привычки. Если учесть реальный уровень знаний того времени и существующие представления об окружающей среде, то можно представить содержание этих привычек и возможную глубину их не оптимальности.  Не смотря на это, многие привычки становились нормой жизни рода, или племени и переходили из поколения в поколение.

Уже тогда, на характер этих привычек оказывали влияние свойства нашего мышления и свободное время. Защита своей продуктивной среды обитания, продолжение рода и проведение свободного времени, в каждом первобытном сообществе, решались по своему. Одни племена порабощали другие. В небытие уходили их язык и жизненные каноны. Что-то на вооружение брал победитель. Побежденные вынуждены были подчиняться победителям, изучать их язык и образ жизни, но отказаться от своих привычек они, естественно, не могли. Постепенно нарастали конфликтные  процессы, что приводило к необходимости выработки общих правил поведения.

В те далекие времена научные открытия совершались так же, как и теперь –  отдельно взятым человеком. Если представления, идеи одинокого человека, по оптимизации жизни общества, находили, в ближайшем окружении данного человека, своих сторонников, то это новшество превращалось в идеологию. Появлению религии предшествовало появление  такой идеологической концепции, принятие которой в обществе благоприятствовали определенные условия. Если  такая идеология массово внедрялась в жизнь общества на семейном уровне,  то такая идеология превращалась в религию. 

Однако, по мере внедрения этих представлений в жизнь различных сообществ, существующие, старые привычки внесли определенные коррективы, в результате которых  появилось несколько религиозных школ. Они с успехом превратились в привычки  на семейном уровне, и уже не одно тысячелетие определяют основные правила поведения в обществе. Несмотря на явную нецелесообразность некоторых религиозных привычек, семейный уровень продолжает следовать своим прежним воззрениям, препятствуя внедрению в жизнь общества  новых, позитивных идеологических представлений

Таково свойство наших привычек и их сила. Для их изменения необходима не самая изящная и справедливая идеологическая концепция, а познание привычек семейного уровня. Как  бы не были ошибочными эти привычки, они обеспечивают конкретной семье определенную стабильность и уверенность в целесообразности своей жизни. Необходимо понимать, что взрослое население уже точно не переделать.

Необходимо не принуждать «не образованное» общество к принятию нового порядка, а перенести усилия на воспитание нового поколения, осознавая, что реальный успех, может быть, достигнут только на втором или третьем поколениях.

Пока существуют религиозные предпочтения в обществе, необходимо не отделять церковь от государства, а наоборот, создавать религиям возможность равноправного соперничества с современными идеологическими концепциями, сформированными, порой,  на базе ложных целесообразностей. Они склонны к немедленному своему самоутверждению, не исключая и силового противостояния.

Религиозные представления в современном, многонациональном обществе  все еще остаются  своеобразным семейным укладом, которому многие следуют добровольно. Так как религия отделена от государства, то верующие отдают предпочтение существующей власти, придерживаясь своей мудрости – луче плохое, но известное, чем хорошее, но не известное. Основным недостатком всех религий является высокий уровень их ритуальности, которая зарождалась, и был востребована в прежние времена, но утрачивает свою актуальность в современной действительности. Современные церковные лидеры не могут освободиться от этих привычек и прилагают определенные усилия к соблюдению, утративших притягательность, старых канонов.

В нашем Мироздании нет ничего вечного. В жизни человеческого общества, тем более. Нужно создавать новые представления, с учетом существующих реалий. В многонациональном обществе, с различными, религиозными взглядами, необходимо выстраивать цивилизованные нормы поведения. Мы не можем заставить семью отказаться от своих религиозных предпочтений, и это нельзя делать, но недопустимы, на глазах всего многонационального общества, проведение религиозных обрядов. Нельзя  не учитывать негативность этих процессов. Было бы целесообразным свои религиозные предпочтения не выносить за рамки своего семейного круга или сообщества, и терпимо относиться к иным вероисповеданиям.

Необходимо всем осознавать, что порядок, который обеспечивает нам религиозные привычки, реально востребованы в обществе. Однако, современный научно технический прогресс и рост информационной свободы требует определенных норм поведения в не сферы семейного круга. Можно в школе или в общественных местах появляться в своей национальной или обрядовой одежде (одевать всех одинаково нелепо), но нельзя проповедовать те или иные религиозные направления в школах, в армии и иных собраниях.

Религиозные представления это тоже идеология, но более зрелая, так как закреплена на семейном уровне. По этой причине ошибочно представление о целесообразности отделении церкви от государства.  Религиозные представления необходимо отделять не от государства, а  от школы, в которой  присутствуют дети различных национальностей и религий. Они должны получить обще признанное образование, а не религиозное, т.е. не идеологическое.  Дети беззащитные перед установками взрослых. Одно дело наставление родителей, и совсем другое осознанное привитие детям идеологических представлений. Детям не запретить следовать своим семейным привычкам при общении между собой. Это может создавать определенный уровень конфликтности, и задачей школы является прививитие детям разумного поведения.

Общество, это живой организм, и ему необходима единая  иммунная система, наподобие внутренней иммунной системы человека. Это должна быть «Наука о Человеке», которая, если будет принята на семейном уровне, превратится в новую религию. Такая религия необходима обществу, но к этой религии долгий путь. Основным  и могучим барьером на этом пути являются привычки руководителей власти, религии и науки, обладающих негативными доминантными свойствами. Освободитесь от них, и Вы принесете пользу всему человечеству!