О способах контроля.

О способах контроля. 18 сентября 2013 г.

 

Большую роль в жизни общества играют степень законно послушности человека и способы выявления противоправных действий. Для этого в обществе функционируют многочисленные армии контролеров. На предприятиях создаются соответствующие службы. Создать идеально функционирующее предприятие очень трудно. Кроме этого, многие инструкции составлены не профессионалами  и содержат много необоснованных ограничений. При желании, незначительные отклонения от нормы, можно превратить в фатально опасные события. Это легко конвертировать в дополнительный доход, что мышление контролирующего человека и осуществляет.

Основные системы жизнеобеспечения человека нацелены, в первую очередь, на свою индивидуальную выживаемость, и только потом на коллективную деятельность. Особый вклад в этот процесс вносит наше мышление, оперативно формирующее привычки выживания, учитывающие реальные условия. Так, в условиях стихийного рынка и власти денег, наше мышление считает добычу денег первоочередной задачей для человека.

Так как этот процесс в обществе не приветствуется, то он совершается негласно. В арсенале человека имеются множество соответствующих привычек, вуалирующие его истинные намерения. Это явление становится основной причиной всех негативных процессов в обществе. Мошенничество, коррупция, воровство, бандитизм и т. п., в условиях таких системных взаимоотношений, становятся неотъемлемой частью жизни общества.

Победить это явление законодательным путем и созданием соответствующих контролирующих органов, следящих за выполнением этих законов, является утопией. В противовес небольшой кучки законодателей, мышление каждого человека в обществе будет работать над решением этой очередной проблемы собственной выживаемости, и, кому ни будь из них, удастся найти обходные пути игнорирования таких законов, что быстро распространится в обществе. Контролирующие органы тоже состоят из отдельно взятых людей, с неопределенными привычками порядочности и честности. Они не против такого процесса, так как в формировании их основного состава привычек принимала все та же система стихийного рынка и власти денег.

Определенный успех с не правоправым обогащением человека могут быть законы, основанные на действии врожденного инстинкта страха. Полный арест имущества, длительные сроки заключения, смертная казнь и т.п. Практика, однако, показывает слабую эффективность такого подхода. Основная причина в недоучете силы приобретенных инстинктов, то есть привычек. Человек поступает противоправным образом не потому, что ему, просто так, захотелось в данный момент или по глупости, а потому, что в условиях системы стихийного рынка и власти денег, его мышление сформировало такую – доминантную гармонию привычек, такой смысл его жизни. Может быть, если в какие то моменты человек и ощущает пагубность своих действий, то доминантная гармония его привычек не позволит реализоваться таким одиноким привычкам, как совесть, порядочность и т.п. Доминантная гармония превращает человека в безвольное существо.

Свойства нашего мышления, привычек,  свободного времени и реалии социально-экономических взаимоотношений, основанным на стихийном рынке и власти денег, создали общество потребителей, стремящиеся к праздному образу жизни и получения удовольствий и наслаждений здесь и сейчас. Это общество уже нельзя переделать. Оно будет, внешне, положительно реагировать на благие намерения власти, но скрытно будет продолжать действовать как прежде, в соответствии со своими привычками. Других у него нет, и никто не в состоянии внедрить в это общество нужные, позитивные привычки.

Это тупиковая ситуация диктует целесообразность полного отказа, везде где это возможно, от контролирующих органов, осуществляющих контроль и создание мобильной группы по реагированию на возникающие жалобы общества. При этом, прежде чем принимать конкретные меры в зоне конфликта, проводится тестирование всех участников конфликта с заполнением соответствующей анкеты. Это тестирование осуществляет соответствующие специалисты из мобильной группы, результаты которых сразу же обнародуются, и принимаются конкретные меры.

Таким образом, функции выявления конфликтной ситуации перекладывается на общество, а установление реального состояния дел в зоне конфликта на независимых специалистов, оторванных от зоны конфликта, как в производственном, так и территориальном плане. Их контактные каналы должны быть известны всему обществу. К ним можно обращаться, как открыто, так и анонимно. Эти заявления в обязательном порядке публикуются на соответствующих СМИ, где указываются конкретные меры и сроки по дальнейшему реагированию.