Воспитание детей.

Организация детского воспитания. 13 августа 2012 г.

 

С самого начала зачатия человека начинается его физиологическое развитие в соответствии с его генотипом.

Психологическое развитие начинается с момента приобретения первых приобретенных инстинктов – привычек.

В первые месяцы жизни ребенка, приобретаемые им привычки, практически не влияют на его физиологическое развитие. В последующем же эти привычки могут существенным образом повлиять на этот процесс.

Детство можно разделить на три этапа:

1. Доподростковый - до 5 – 6 лет;

2. Подростковый – до 10 – 15 лет;

3. После подростковый - от 12 лет и старше.

В доподростковом возрасте физиологические процессы доминируют над психическими. Периоды активности чередуются с расслаблением (отдых, сон). В этот период мышление активно формирует привычки в помощь физиологическим процессам, протекающим под управлением врожденных инстинктов (ходить, сидеть, принимать пищу, одеваться и т.п.). Эти первые привычки и эмоции закладываются их родителями – их ментальностью и их морально-нравственным набором привычек. В этот период человек приобретает привычки своего языка, своей национальной ментальности (верования), которые он затем передаст своим детям. И так из поколения в поколение переходят национальные признаки, негласные житейские нормы и нормы жизни, которые сотканы из привычек, приобретенными родителями.

В этот период, главными уроками должны быть движение и способность общения на родном и иностранном языках.

Реалии жизни свидетельствуют, что к моменту рождения своего первого ребенка молодые родители имею широкий спектр психофизиологического здоровья, при этом они не сомневаются в его оптимальность. Они, не задумываясь, передают своему ребенку не только свою ментальность и язык, но и весь спектр своих заблуждений. Как следствие получаем – что посеем, то и пожнем.

В подростковом возрасте существенную роль в формировании привычек начинают играть сверстники и продолжительность не контролироваемого свободного времени. Подражая друг другу, соревнуясь в ловкости, силе, выносливости и т.п., они стремятся в соответствии с врожденным инстинктом – статуса - к лидерству. Всегда в их кругу появляется лидер, которому ведомые будут безропотно подчиняться, перенимая у него привычки и их эмоциональное сопровождение. Лидер может измениться, и тогда он, помимо своей воли, будет оказывать влияние на своих сверстников. Все то, что будет наработано в их среде, останется с ними на всю жизнь. Чем больше времени у детей для бесконтрольного общения, тем выше вероятность приобретения ими привычек с негативной окраской.

Дети не должны быть брошены на произвол судьбы. Свободное время их первейший враг. Мышление не может не работать, и если нет позитивного увлечения, оно обязательно найдет для ребенка поле деятельности, но необязательно позитивное. В этом возрасте самой главной задачей для родителей и школ является понимание необходимости заложить в свое потомство здоровое зерно привычек, которые помогали бы ребенку избегать формирования привычек с ложной целесообразностью.

Реалии жизни свидетельствуют, что ни у родителей, ни у школы нет таких потенциальных возможностей, и поэтому в этом процессе улица выходит победителем. Родители и общество бессильны перед склонностью подростков к праздному образу жизни, который сопровождается всем набором негативных привычек (наркотики, алкоголь, курение, мода и т.п.).

Обязательными уроками являются: технология движений и дыхания, математика, основы компьютерной грамотности, грамматика родного языка и разговорный иностранный. Остальные науки и спортивные виды, к которым у ребенка проявляется склонность, осваиваются факультативно.

В после подростковом возрасте дети уже практически сформировали основные психофизиологические привычки, которые и будут сопровождать их в последующей жизни. Формирование своих будущих профессиональных и родительских представлений будет вестись на базе уже сформированных привычек. Врожденный инстинкт продолжения рода, который предполагает определенные действия с целью получения здорового потомства, может легко превратиться в сексуальные наслаждения. Жизнь показывает, к чему это приводит, но это не побуждает будущих родителей к отказу от пагубных привычек.

Основными уроками являются общеобразовательные предметы: математика, физика, химия, механика, элементы программирования, история, география иастрономия. По каждому предмету пишутся сочинения на родном языке. Часть предметов преподается на иностранном языке. Спортивные увлечения, а также склонности к живописи, поэзии, литературе удовлетворяются в индивидуальном порядке в соответствующих кружках.

Эти основные особенности в развитии наших детей требует подключения к воспитательным процессам высоко квалифицированных специалистов. Каждая подростковая группа требует своих, специфических специалистов.

Для доподросткового возраста особое значение имеет становление ментальности ребенка.

Для подросткового возраста большое значение приобретает авторитет воспитателя, в физическом и эстетическом планах.

Для после подросткового возраста существенную роль начинает играть врожденный инстинкт продолжения рода и связанные с ним определенные интимные взаимоотношения. Для понимания их сути требуется определенные учебные пособия  самообразования, содержащие позитивные и негативные стороны сексуальной активности во всем их многообразии и последствия неразумной детородной грамотности. Задача специалистов является создание таких учебных пособий, следуя которым, у нового поколения родителей, рождалось бы полноценное потомство.

Все остальные знания должны приобретаться нашими детьми на фоне освоения ими этих основных житейских канонов. Именно они формируют морально-нравственные параметры человека, при оптимальности которых легче усваиваются знания и опыт, необходимые для совершенствования его собственных способностей.

Настоящая, реальная жизнь не способствует процессам подобного рода. Рождаются дети с отклонениями. Мы сами с отклонениями. Курим, пьем, потребляем наркотики. Мода, кулинария и праздный образ жизни поглощают нашу энергию. Но зато функционирует рынок, шоу бизнес, табачная, водочная и медицинская промышленности. Реализуются и грандиозные проекты. Все трудятся, и есть где и куда потратить свободное время. Карьеризм, коррупция, мошенничество и бандитизм. Все средства хороши для незаконного обогащения, если ты не дурак. Система стихийного рынка и власти денег существует уже не одно тысячелетие и доказала свою живучесть.

А можно ли спокойно продолжать плыть по течению, в условиях ускоряющегося научно-технического прогресса, которые реально начались лишь несколько веков назад? Желание оптимизации жизни общества назревает. Непрозрачность рассеивается. Некомпетентность обнаруживается. Но нет новых способных и порядочных специалистов. Мы все специалисты по добыче денег, для удовлетворения своих ложных желаний.

Реальная модернизация и оптимизации жизни обществ полностью зависит от воспитания нового поколения и их родителей, на базе здравого смысла здорового образа жизни, при условии, что в обществе появился соответствующий лидер или разумная форма управления. Наше спасение в организации разумного воспитания наших детей.