Ралии жизни и что делать.

Реалии жизни и что делать. 27 июля 2012 г.

Человек познает воздействующую на него сущность на базе только своих привычек, сформированными его мышлением. Они позволяют ему составить о сущности свое мнение и при необходимости выработать для нее ответную реакцию. С помощью органов чувств мышление формирует приобретенные инстинкты – привычки для повышения индивидуального уровня выживаемости. Действующие привычки запускают ответную реакцию человека на воздействующую сущность, а эмоции, сопровождающие это воздействие, вызывают в нашем мышлении определенные ощущения, способствующие достижению цели, путем организации интерактивного процесса.

Этот интерактивный процесс протекает по схеме:

  (Сущности + эмоции) – (органы чувств + мышление + ощущения) – (привычки + эмоции) – (воздействие привычки + эмоции на сущность) – (органы чувств + мышление + ощущения) - (привычки + эмоции)и т. д. ....

 Эта интерактивная цепочка позволяет каждому человеку составить о сущности свое, как единственно верное, представление, которому, в дальнейшем, он будет придерживаться и отстаивать. Каждый человек не сомневается в оптимальности набора своих привычек, хотя фактор свободного времени может существенным образом нарушить их гармонию.

Это свойство человека проявляется во всех социальных слоях общества (деятели, мыслители и т.д.).

Свободное время сформировало своеобразный элитный класс с его ритуальной составляющей и со сферой обслуживания, состоящей из одаренных людей (певцов, музыкантов, живописцев и т. д.), способствующих заполнению их свободного времени. Это аристократическое общество присвоило себе право на свою особую значимость, как эталона культуры, духовности, моды и кулинарного искусства.

У остальной части общества (менее зависимой от свободного времени, но вынужденной вести борьбу за выживаемость), даже в идеальных и благоприятных условиях жизни, воздействие одной и той же сущности может привести к формированию привычек с разной окраской. Этому способствует врожденный инстинкт склонности, и тот первичный набор привычек, который был им передан их родителями. Как следствие, в этом социальном слое образуется многообразие жизненных позиций, которые оказываются закрытыми для обмена опытом друг с другом.

Найденные представления о сущности (неважно, верная они или нет) передавались из поколения в поколение как неприкасаемая истина, и оседала в виде привычек в мышлении будущих мыслителей. Они положили начало определенным канонам наук философии и психологии, которые породили многочисленные школы по познанию природной сущности человека и его предназначении в этом мироздании. Истинная же человеческая сущность так и оставалась непостижимой, так как основной набор привычек мыслителей был связан с проблемами собственной выживаемости в условиях власти денег и стихийных процессов, связанными с системой стихийного рынка. Эти условия не способствовали процессам по формированию истины. Стихия порождает только стихийное многообразие привычек выживаемости, превращая каждого человека в неприступную крепость – в своеобразную закрытую систему. Каждый мыслитель стремился к получению коммерческой выгоды от своей научной деятельности, что легко удавалось «ученым», обладающим энциклопедической памятью. Настоящих же талантов единицы и их представления тонули в море коммерческой целесообразности.

Такой характер работы нашего мышления затрудняет изучение его свойств, от которых существенным образом зависит характер нашей жизни и нашего предназначения (есть ли оно на самом деле или нет) в нашем Мироздании. В этой ситуации целесообразно представить то, что нами управляет, в виде трех черных ящиков:

1 - врожденные инстинкты, 2 - мышление и склонность, 3 - привычки и эмоции.

По сути, первые два черные ящика содержат только врожденные инстинкты. Выделение врожденных инстинктов мышления и склонности в отдельный ящик продиктовано их особой ролью при формировании приобретенных инстинктов – привычек. Эти три черные ящика имеют взаимные связи и являются постоянно функционируемыми системами, которые не допускают простоев в своей работе, т.е. возникновения фактора свободного времени.

На входе первых двух ящиков имеются органы чувств, которые способны отреагировать на любую сущность, которая пытается воздействовать на человека. В третьем черном ящике формируется ответная реакция человека на данную сущность. Эффективность воздействия оценивается первыми двумя ящиками посредством получения информации от органов чувств и при необходимости формируется новая, дополнительная привычка. При этом, эта привычка обязана быть в гармонии с уже существующими привычками в своем черном ящике, т. е. мышление не может сформировать новую привычку без учета уже существующих. Такая система способна к решению сложных задач, связанными с определением характера конкретной сущности, путем своей способности к организации положительной и отрицательной обратной связи в интерактивном режиме, через ощущения, возникающими в нашем мышлении.

В тоже время, такая система склонна к накоплению каждым человеком своего специфического набора привычек, так как уже существующие привычки активно участвуют в формировании новых. Это приводит к тому, что  приобретение, даже явно целесообразных привычек, может превратиться в сложнейшую задачу. Каждый человек превращается в закрытую систему не способную к самосовершенствованию. Смысл жизни и ценности определяются только его привычками, которые позволяют оптимальным образом, как ему кажется, обеспечить выживаемость в условиях стихийного рынка и власти денег, которые открывают доступ ко всем благам техногенной среды обитания. Он не нуждается в посторонних нравоучениях, так как для их восприятия у него просто нет соответствующих привычек к диалогу и самокритике.

Разные социальные слои общества имеют определенные оттенки в наборе своих привычек, но, в конечном итоге, реалии жизни диктуют им необходимость сосредоточиться на усилении своей собственной выживаемости. Свои истинные намерения они не афишируют. Способность к многомерности в поведении предопределяется свойствами привычек, которые все свои действия сопровождают соответствующими эмоциями, что позволяет человеку легко скрывать свои истинные намерения.

Сообщество таких людей, имеющим индивидуальные, закрытые способы выживаемости, представляет собой систему с высоким уровнем энтропии. Эта система не способна к позитивной самоорганизации, а возникающие в ней флуктуации могут привести только к рождению непродолжительных образований, склонных к непримиримости и агрессии. Деградация такой системы неизбежна. Вопрос только во времени.

Если мы претендуем на роль человека разумного, то пора осознать реальность существования таких свойств наших черных ящиков, которые, в условиях стихийных процессов, склонны работать не совсем оптимальным образом. Необходимо переходить к таким системным взаимоотношениям в обществе, которые были бы способны понижать уровень стихийности, с тем, чтобы каждый человек реально ощущал свою защищенность в таком обществе.

Решить эту задачу в рамках стихийного рынка и власти денег практически невозможно. Необходим переход к управляемой рыночной экономике на базе здравого смысла при здоровом образе жизни. При этом, этим процессом должны управлять не политические партии, а одновременно три экономические команды. Их значимость определяется на выборах, в которых обязаны участвовать все, имеющие право голоса. В соответствие с этой значимостью, каждая команда будет выполнять определенные функции по управлению обществом в экономической, законодательной и других сферах. В этих условиях отпадает необходимость в выборе президента и депутатского корпуса, так как их функции будут выполнять соответствующие специалисты из экономических команд. Реальный путь к такой управляемой рыночной экономике не легок и не прост.

Во-первых, осознать необходимость этого пути должна власть и претенденты на власть. Закон врожденного инстинкта статуса неумолим – ситуацией управляет только лидер, а ведомые следуют за ним.

Во-вторых, эта власть должна инициировать разработку «Науки о Человеке», но поручить ее выполнение не всем ученым, а только тем, кто придерживается здравого смысла в здоровом образе жизни.

В-третьих, власть должна осознать, что ключевым элементом на этом пути оказывается воспитание подрастающего поколения. Детей нельзя бросать на произвол судьбы. Все 24 часа должны быть под контролем. Для этого необходимо на базе новой «Науки о Человеке» подготовить высококвалифицированных специалистов из людей, придерживающихся здравого смысла при здоровом образе жизни, которые были бы не только воспитателями нового поколения, но и эталоном для их подражания. Ребенка нельзя принуждать и нагружать. Ему необходимо создавать условия для самореализации, для добровольного участия в коллективных процессах и т.п. Такой подход необходим для того, чтобы дети могли формировать свои первые привычки в позитивной плоскости, так как, в последующем, они будут определять его морально-нравственные параметры, его силу воли, способной противостоять накоплению привычек с негативной окраской.

В-четвертых, существующая власть должна четко представлять, что переход к управляемой рыночной экономике существенным образом отразится на  потребительскомспросе населения, и следовательно, на параметрах экономики.

Чтобы решиться на модернизацию, необходимо уже сейчас начинать этот процесс с реальных шагов, которые можно осуществить в рамках стихийного рынка и власти денег.

Многие коммерческие рекламы, особенно медицинские, необходимо запретить в СМИ, а в основных телевизионных каналах полностью запретить рекламу. Продажу вино- водочной и табачной промышленности вывести за черту города. Организовать в СМИ пропаганду и разъяснение здравого смысла в здоровом образе жизни. При этом ключевым элементом этого начального процесса должно стать оптимизация воспитательного процесса наших детей. Эта задача давно назрела даже для жизни в условиях стихийного рынка.