Врожденный инстинкт Склонности и Ментальность.

Одной из важных характеристик общества есть Ментальность. Имеется множество нюансов при  определении смысла «Ментальности». Например,  «это совокупность сознательных и бессознательных установок и предрасположенностей индивидов, социальных общностей к определенному типу ценностей, мышления и действия». 

Ключевым словом в этом определении является термин «предрасположенность» - своеобразная судьба, смысл жизни, обусловленные Биологическим Законом Предопределенности. Эта «предрасположенность» обусловлена генетически, Врожденными Инстинктами, которые выполняют только одну задачу – производство потомства. У стадных популяций эта задача решается путем «предрасположенности» к коллективному взаимодействию. Как у пчел и муравьев. Одни добытчики, другие рабочие, охранники, воины и т.п. Все это предопределено их Врожденными Инстинктами.

Поведение Человека тоже предопределено генетически, только, в отличие от диких популяций этот процесс  завуалирован особенностями наших Врожденных инстинктов.

Особую роль в нашей жизни играют Врожденная система Мышления и Врожденный инстинкт Склонности, а также более совершенные сенсорные системы (зрение, слух) и исполнительные системы (голосовой аппарат, руки, туловище и др.). Трудно сказать, в равной ли мере каждый Человек наделен такой Склонностью, но в реальности мы наблюдаем существенное различие в ярко и не ярко выраженных способностях конкретного Человека. (Таких ярких, как живопись, поэзия, музыка и т.д., и таких не ярких, как научные профессии, аналитики, психологи и т.п.). Благодаря  этим Врожденным инстинктам мы способны накапливать Приобретенные инстинкты – Привычки, которые создают нашу Приобретенную Ментальность.

Однако, для превращения Врожденной Склонности в  Привычки требуются, как минимум, наличие общества. Нет общества, будет Маугли. Если даже предположить, что мы в равной степени наделены Врожденной Склонностью, то окружающая среда, для каждого конкретного Человека, не может бать тождественной. Все мы разные. Родители закладывают в своего ребенка свой язык и свои Привычки. Именно это является толчком для активации, имеющейся  у ребенка врожденной Склонности, или она останется невостребованной. Если Привычки родителей совпадают с его врожденной Склонностью, то это будет своеобразным толчком в превращении этой Склонности в Способности.

Каждое общество имеет свой язык, и свои наборы различных гласных и не гласных законов взаимоотношений в обществе. Семейная ячейка имеет еще и свои устойчивые способности и представления по выживаемости в данном обществе. Эта, определенная  предрасположенность,  является устойчивым образованием, и передается из поколения в поколение.

Взаимодействие в Человеке двух сущностей – Биологической и Психологической -(БИО и ЛЕО),  рождает широкий спектр ментальных уровней. Со свойствами наших Привычек связано возникновение в Человеческой популяции еще и Национальной Ментальности, на базе своего языка. Она переходит от родителей к их детям и, при определенных обстоятельствах, может способствовать или нет реализации Врожденной Ментальности конкретного Человека.

В Человеческом обществе можно выделить специфические группы по их предназначению. Это Исполнители, Преподаватели, Мыслители и Лидеры власти и науки.

Лидеры – это харизматические личности, которые обладают природной способностью чувствовать целесообразное для жизни общества. В рамках этой целесообразности ставят задачи перед мыслителями.

Мыслители - это люди, обладающие энциклопедической памятью и, главное, ассоциативным мышлением. Они: исследователи, экспериментаторы, изобретатели и организаторы нужных производств, ведущим к новым открытиям.

Преподаватели - это люди, обладающие хорошей памятью, способные запоминать  знания мыслителей и доходчиво доводить эти знания до ума непосредственных исполнителей.

Исполнители - это самая многочисленная часть общества. Она в меру эрудированна, обладает разносторонними способностями и способна осваивать самую разнообразную работу. Это их Ментальность, а не рабское предназначение. При этом если характер работы совпадает с врожденным Инстинктом Склонности, то такая работа превращается в своеобразное хобби, делающее человеческую жизнь осмысленной и счастливой.

Такая иерархия предопределена наличием во  Врожденных и Приобретенных Инстинктах своеобразного параметра  СТАТУС – Ведущий, Ведомый. Статус  стимулирует каждого на борьбу за Лидерство, но если Лидер определился, то остальные, невольно, становятся  на «время послушными» Ведомыми.

Однако, из-за конкуренции в Человеке двух сущностей – БИО и ЛЕО, некоторые личности стали формировать Привычки не соответствующие их природной Ментальности. Только функционирование в рамках своей Ментальности (что в условиях стихийного рынка труднодостижимая цель), позволяют человеку чаще испытывать позитивную удовлетворенность, своеобразный смысл своей жизни. Привычки же, сформированные на базе ложных целесообразностей, неизбежно ведут в неизведанные дали суеты и разочарований. Мы не можем вырваться из их плена, списывая свои неудачи на окружающую среду, для чего Человек предпринимает определенные действия и не всегда гуманные. Если такие Привычки превращаются в приобретенную Ментальность, то жизнь такого общества будет протекать в негативной плоскости, которые неизбежно приводят к революционным процессам.

Особое место в жизни общества играют люди со специфичными способностями – живопись, музыка, артистизм, поэзия и юмор. В первобытном обществе они бескорыстно украшали Свободное Время своих соплеменников после трудового дня. Так продолжалось сотни тысяч лет. Несколько тысяч лет назад, они стали, неотъемлемой частью властной элиты, облегчая им заполнять их Свободное Времени, а затем, на этой основе, родилось своеобразное элитное общество, ведущее праздный образ жизни. Они стали образцом для подражания остального общества. Их приобретенная Ментальность (как и религиозная) стала передаваться из поколения в поколение, превращая их в людей, не осознающих своего рабского порабощения и духовной нищеты.
 
Современные системные взаимоотношения в обществе, практически, не учитывают важности  Врожденной и Приобретенной Ментальности в нашей жизни. На семейном уровне и в коллективах постоянно возникают конфликтные ситуации. Каждый стремиться к самоутверждению, не задумываясь о  степени фатальности происходящих событий. Если на бытовом уровне это приводит к серьезным конфликтам, которые, так или иначе, ограничены в пространстве, то «ссоры» Лидеров власти, оппозиции и науки могут привести к серьезным последствиям. Они обязаны учитывать это в своих благих действиях, а не следовать на поводу своих Доминантных Привычках.

Для Исполнителей самым важным в их жизни является стабильность в обществе. Они склонны к мирному существованию с представителями других мировоззренческих взглядов, лишь бы они не вмешивались в их семейный мир.

Обладатели иной Ментальности – Лидеры, Мыслители и Преподаватели склонны к поиску и познанию окружающей действительности. Они способны к открытиям, но не застрахованы от приобретения Ложных Привычек. Превращаясь в Доминанты, они требуют от них своей немедленной активации. Особенно опасны различного рода идеологические Доминанты. На этой основе в обществе возникают революционные мотивы и силовые противостояния, в которое вовлекается, помимо их воли, все общество.

Таким образом,  Врожденная Ментальность предписывает Человеку действия связанные с продолжением своего рода. Приобретенная Ментальность, связанная с Привычками, способна коренным образом повлиять на Врожденную Ментальность, что необходимо учитывать при разработке программ по оптимизации жизни общества.