Общество

 Принцип функционирования общественной структуры в обществе. 

Существует ли абсолютная истина не известно, но можно смело утверждать, что в мире все взаимосвязано и поэтому абсолютной свободы не существует. Жизнь  общества управляется субъективными истинами, из которых формируется определенные стереотипы системного уровня, которые могут управлять обществом продолжительное время. Надежность и процветание общества зависит не только от того, насколько  каждый член общества будет трудиться на поприще выбранного им поля деятельности и  держать ответ за обман, насилие,  тунеядство и т.п., но и от свойств и качества существующей системы общественных взаимоотношений.

Только при этих условиях, выполняя свои обязанности и осознавая свою ответственность за негативность своих действий,  он может иметь право быть не обездоленным и не брошенным на произвол судьбы. Блага и свободы должны обеспечиваться  только, допустимой обществом, трудовой активностью. 

Все мы разные. Различаемся не только в физиологическом плане, но и в психологическом. Однако в одном мы сходны. Каждый из нас имеет свое, вполне определенное мнение по широкому спектру жизни общества и  желание воплотить свои представления о человеческих ценностях в жизнь.

Диктаторы решают эту проблему силовым путем. Идеологические сообщества, под маркой демократии, практически используют те же силовые приемы, хотя на первоначальном этапе они  исходят из благих намерений.

В последнее время активно формируются различные общественные структуры. Однако, из-за их узкой специализации и дублирования ими административных функций, их эффективность зачастую низка. В этой ситуации  даже дельные предложения могут не найти поддержки.

Научно-технический прогресс последнего времени все чаще и активнее внедряется в анализ существующих общественных взаимоотношений и призывает общество к поиску общечеловеческих ценностей. Это предполагает активное изучение на научной основе всего спектра человеческих взаимоотношений. Современные технические средства и научные концепции современного естествознания позволяют надеяться, что и в этой непростой проблеме будут найдены прогрессивные для всего человечества решения.

Главной задачей общественной организации должно являться не решение пожарных задач (это задачи управляющих структур), а выработка таких предложений, которые будут обязательными для исполнения административными структурами и всем обществом в целом, т. е. выполнять, по сути, роль иммунной системы, способной своевременно оптимизировать отдельные функции системы.

Любое предложение, носителем которой может быть как группа людей, так и отдельно взятый человек, должно в обязательном порядке и в установленные сроки рассмотрено представительной общественной, экспертной группой, а не отдельно взятым чиновником или небольшой группой.

В экспертную группу, в обязательном порядке, входят все первые лица, обеспечивающие функционирование общества, а также практически любой гражданин.

На базе современных технических средств, которые позволяют оперативно обрабатывать большой объем информации, должна, на постоянной основе, работать небольшая  информационная группа. В ее задачу входит помощь гражданам в оформлении их предложений с  обязательной регистрацией в установленной форме любых предложений, которые будут регистрироваться в соответствующем каталоге. После установленных сроков информационная группа содействует гражданам в получении ответов по их предложениям,  находящихся в базе данных,  в удобной для них форме.

В установленные сроки  эксперты, которые занесены в соответствующий каталог, обязаны обновлять свои базы данных с тем, чтобы в установленные сроки поместить свои ответы в базу данных информационной группы.

При  положительном ответе предполагается, что данный эксперт становится как бы соавтором данного предложения и готов действовать в соответствующей плоскости.

При отрицательном  ответе эксперт обязан кратко изложить свою позицию и поместить ее в базе данных.

Любой эксперт имеет право воздержаться от своего голосования, но к следующему, в установленные сроки рассмотрения данного предложения, он обязан определиться со своей позицией, или поместить в базе данных свою экспертную оценку.

До принятия решения эксперты, на добровольной основе, могут контактировать между собой в любых вариантах и вырабатывать коллективные решения, но ответственность за принятое решение только  индивидуальное.

Вся полученная информация формируется в виде основной таблицы:

-          по вертикали номер эксперта  и его статус, т.е. его экспертная плоскость;

-          по горизонтали - номер предложения с тремя колонками  за (+), против (-) и воздержался (о).

Программный комплекс должен позволять осуществить любые выборки из этой главной таблицы в виде графиков и таблиц.

После формирования начального варианта ответов на зарегистрированные предложения дальнейшая работа экспертов регулируется автоматически.  Предложения, набравшие

-          менее 10% голосов будут рассмотрены в следующий раз через 1 год;

-          от 11% до 50% - через 6 месяцев;

-          от 51% до 90% - через 3 месяца;

-          более 91% через 1 месяц.

При этом, если последний вариант по предложению будет устойчивым в течении 3 месяцев оно будет передано на доработку в законодательные структуры, с тем , чтобы подготовить его для проведения разъяснительной работы по нему во всем обществе в течении определенного срока.

Предложения, набирающие регулярно менее 10% в течении 3 лет в следующий раз будут рассмотрены через 2,затем – 4 и 8 лет, после чего предложение будет снято.

Предложения, набравшие от 11% до 50%, при неизменной динамики в течении 3 лет, переходят на предыдущий уровень.

Предложения, регулярно набирающие более 70% в течении 4 лет, могут быт переданы на исполнение после их тестирования на референдуме и преодолении 70% от общей численности избирателей.

В независимости от конкретного  рейтинга  предложения, оно содержит в себе рекомендательную составляющую. Если власть работает на благо народа, то ей никто не запрещает оперативно претворить в жизнь ценное предложение.

Подобный принцип работы общественного органа подобен своеобразному мини референдуму и способен более профессионально решать как стратегические задачи общества, так и текущие. При этом, нагрузка на экспертов будет ощущаться только на этапе формирования первого информационного блока. В дальнейшем  основное внимание будут требовать только вновь поступающие  предложения.

Осознание экспертами открытого доступа к их точке зрения, а это все первые лица,   будет требовать от них более ответственных отношения к своим заключениям, так как они будут на равной основе соперничать с другими заключениями.

При умышленном функционировании  экспертов на базе подкупов и установлении подобного факта соответствующими органами, они подвергаются солидному штрафу для возмещения морального ущерба, нанесенного обществу.

Подобная схема  функционирования общественной структуры позволит более эффективно использовать общественный интеллект, а не уповать на милость и порядочность одного человека, или ограниченного круга лиц.