Наша сущность
Наша сущность.
Кто мы и что для нас представляет реальный интерес, является большой тайной. Мы знаем, что все мы разные. Это является аксиомой. При этом, каждый человек представляет собой самодостаточную личность. Это утверждение тоже аксиома, но это не будет уже принято всеми. Набор наших привычек позволяет нам самостоятельно и по своему уверенно ориентироваться в различных житейских ситуациях. Каждый человек знает, что принимаемое им действие является самым целесообразным в данный момент. Он это может легко показать, выстраивая соответствующие логические цепочки. То, что наша логика выстраивается на базе своих привычек, нас не смущает (мы это даже не подозреваем, так как эти процессы идут на уровне подсознания) и не заставляет задуматься о справедливости своих рассуждений. По сути, мы являемся заложниками своих привычек, хотя многие из них могут быть и не целесообразными. То, что будет представлено ниже обреченно на неоднозначное восприятие, так как каждый читающий будет руководствоваться своими знаниями которые, по сути, тоже являются привычками.
Привычка (или приобретенный инстинкт) представляет собой своеобразную реакцию человека на конкретное событие. Они формируются, начиная с рождения и до самой старости. Сначала родители внедряют в ребенка все свои привычки, затем дополняют сверстники, перенимая их, друг у друга. Учебные заведения и первые трудовые будни завершают основное строительство главных привычек. Профессионалом своего дела человек становиться благодаря этим привычкам, действующих по принципу функционирования врожденных инстинктов, т.е автоматически. В последующем, их корректировка (опыт) идет под воздействием многократного повторения неудачно принятых решений или соответственно выстроенных внушений (реклама и т.п.). При этом плохая привычка не может быть вычеркнута из памяти. Она может только блокироваться новой привычкой, которая определяет, как нужно поступать в подобной ситуации.
Пишущий эти строки и их читающий не могут иметь идентичные привычки, которые позволили бы понимать друг друга с полуслова. Кроме этого, каждый человек, сталкиваясь с чем-то неизвестным, пытается, в первую очередь, увидеть реальную для себя пользу и оценить для себя уровень опасности. Так диктует нам врожденный инстинкт безопасности. В условиях рыночной экономики основным мерилом благополучия являются деньги и карьерные возможности. Если в новой информации нет четкого пути к денежным потокам, то, для основной части общества, эта информация будет являться бесполезной.
Найти в подобных условиях взаимопонимания по проблемным вопросам весьма сложно. Особенно, когда на рассмотрение предлагается информация системного характера. Она, в первую очередь, должна попасть в поле зрения главных ведущих – руководителей общества, которые обладают определенными возможностями по оптимизации жизни общества, но испытывают некую неопределенность в своих планах Только они реально могут влиять на жизнь общества. Это закон природы! Но к ним нет прямой дороги. Они защищены своими помощниками, которые являются ведомыми относительно своего руководителя и ведущими для своих подчиненных.
Эта категория ведомо-ведущих пронизывает все общество и заканчивается на детях, которые до определенного возраста остаются чисто ведомыми и самыми бесправными, и незащищенными. В отличии от диких популяций, где после определения лидера устанавливается определенный порядок, предписываемый их генотипом, в человеческом обществе идет постоянная борьба среди ведомо-ведущих. Все свои неудачи, унижения они отыгрывают на своих подчиненных и на своих детях. Эта категория людей, даже при явной своей не компетенции, никогда не признает своих ошибок. Чем выше они стоят в вертикальной управленческой цепочке, тем более четче они соблюдают правила субординации и становятся более циничными относительно своих ведомых. Они предпочитают, в большинстве случаев, исполнять любые глупости своих ведущих и стараются не беспокоить их своими (а тем более чужими) предложениями. На многие жизненные случи у них заготовлены определенные правила поведения. Их жизнью управляют не только двойные стандарты, но и многомерные. Это происходит не потому, что они такие разумные. Их поведение предопределено действием их врожденных инстинктов в условиях рыночной экономики, в которой деньги играют роль не только продуктивной среды обитания, но и пропуском ко всем благам техногенной среды. В принципе, для каждого члена общества, их собственная добыча денег является приоритетной задачей и, чем выше социальный статус человека, тем изощреннее его способ обогащения. Это толкает нас не только на законные, но и противоправные способы добывания денег. По сути, мы все коррупционеры и у каждого имеется свои, поверенные способы по их получению.
Как следствие, как и тысячи лет назад в обществе присутствует высокий уровень стихийности, а в лидеры пробиваются амбициозные личности с диктаторскими свойствами, которых ведомые в тайне ненавидят, но гласно показывают максимальную поддержку. В итоге, обществом управляют негативные процессы, хотя каждый социальный слой общества хотел бы жить в мире и согласии. Из поколения в поколение реалии жизни определяются привычками старшего поколения. Это формирует специфическую иммунную систему общества, которая весьма живуча и не допускает не проверенных норм поведения, радикально с ними расправляясь, кто бы не пытался их оптимизировать в позитивном ключе. По этой причине в обществе так устойчивы языческие и религиозные представления норм жизни и скоротечность жизни партийных идеологических установок.
Современная жизнь, в условиях постоянного научно-технического прогресса, все ярче высвечивает несостоятельность многих общепринятых житейских принципов. Постепенно формируются общечеловеческие ценности, не отягощенные религиозными и идеологическими нормами. Однако, природная человеческая сущность - подчиняться лидерам, но индивидуально бороться за свою выживаемость, требует от лидера, чтобы именно он поставил перед научным обществом такую задачу. Однако, к нему нет прямого доступа системных информационных потоков, а его помощники не обладают, даже в своей специфической области, правом голоса и поэтому они будут осторожны в своих высказываниях. До тех пор, пока человек будет чувствовать себя брошенным на произвол судьбы и зависеть от деспотизма своих ведущих, позитивные преобразования в обществе маловероятны. Мы будем вынуждены на словах говорить одно, а действовать в соответствии с законами природы. Хотим мы того или нет, но разумной составляющей в нас очень мало. Мы обучаемы и легко усваиваем уроки понятливости. Мы признаем, что рынок, деньги, политические партии, демократия и т. п. не совсем совершенны, но продолжаем придерживаться этих принципов, так как ничего другого человечество пока не придумало.
Если мы хотим, в позитивном ключе, оптимизировать социальные взаимоотношения в обществе, необходимо признать, что анархия, стихийность и свобода не соответствуют природным свойствам живой природы. В диких популяциях их поведение определяется врожденными инстинктами. В человеческом обществе жизнью управляют не только врожденные, но и приобретенные привычки, формированием которых занимается наше мышление. Это приводит к многообразию человеческой реакции на одно и тоже событие и отсутствию желания жить в обществе по общепринятым нормам. Это негативным образом сказывается на иммунной системе общества, которая перестает нормально функционировать.
Лечение больной иммунной системы требует длительного времени, так как ее корни в обобщенных представлениях по нормам жизни сидят внутри самого народа. По этой причине необходимо понижать в обществе уровень стихийности, которая порождает иллюзию свободы. Мы дети природы и поэтому у каждого из нас должна быть, в первую очередь, определенная перед обществом обязанность и ответственность. Только потом, мы в праве рассчитывать на защищенность и получение обеспечения достойной потребительской корзиной, позволяющей реальный доступ в техногенную среду обитания и получения там необходимых удобств, удовольствий и уверенности в своем будущем. Структура и денежный эквивалент этой корзины должны соответствовать экономическим возможностям государства и рассчитанный для всех социальных слоев.
Если такой процесс будет функционировать длительное время, будет и надежда на позитивные процессы по лечению иммунной систем. Конечно, в условиях стихийного рынка, эти условия не выполнимы. Необходим переход к управляемой рыночной экономике, которой будут руководить не политические партии, а экономические команды. Именно они должны определять целесообразные параметры товаров и услуг, в которых должен функционировать рынок с тем, чтобы обеспечить расчетные параметры потребительской корзины. В этих условиях большое значение имеют достоверность статистических данных. Помимо текущей информации с рынка они собираются в процессе голосования путем заполнения специальных анкет. При этом в анкетировании должны участвовать 100%, имеющие право голоса.
В этих условиях, для авторов подобного рода предложений, остается только надеяться на теорию вероятности, что их информация, каким то образом, попадет в сферу ответственных государственных деятелей, которые осознают возможность появления полезных предложений в самом обществе.