Мышление

Мышление -  постоянно функционирующая система по обработке воздействий на человека окружающей среды с тем, чтобы, на часто повторяющиеся события, выработать его ответную, эффективную реакцию и, при этом, с минимальными для него усилиями. На часто повторяющиеся события  мышление формирует приобретенные инстинктыпривычки (смотри). Это в них содержится все его знания,  опыт и житейская мудрость человека, что должно обеспечивать его самодостаточность, становясь его второй иммунной системой, не допускающей инакомыслия.

Каждую  новую привычку мышление формирует, опираясь на ранее созданные привычки, что может привести к накоплению привычек с ложной целесообразностью. Особенно, такой класс привычек мышление может сформировать при появлении свободного  времени (смотри). Этот временной интервал  мышление обязательно заполнит, создав соответствующую, новую привычку.

Мышление не в состоянии уничтожить любую свою привычку, как бы не была бы она не целесообразной. Мышление это система с нечеткими критериями по определению степени целесообразности той или иной новой привычки. Ее можно только заблокировать другой привычкой, на базе своей силы воли – морально нравственной группы привычек, если такие в мышлении имеются.

Набор привычек, создаваемый мышлением, образуют своеобразную систему, которую можно рассматривать как результат процесса самоорганизации  в открытых системах. Однако, это не совсем так.  Реагируя на внешние воздействия окружающей среды, мышление формирует определенную ответную реакцию человека, но, по мере накопления привычек, они начинают играть главную роль, не допуская в свое сообщество привычки, нарушающие их гармонию. Это приводит не только к закрытию этой системы человека, но и к его стремлению управлять действиями других людей.  Вопреки всем законам самоорганизации, эти закрытые системы могут существовать сколь угодно долго, так как в их формировании главную роль играют  родители, которые активно участвуют  в становлении начального, самого важного, этапа по формированию привычек нового поколения.

Процессам самоорганизации  могли бы подчинятся взаимодействие привычек каждого, отдельно взятого, человека между собой. В обществе могут, как бы, стихийно возникать различные процессы. На самом деле это проявление силового давления одного из участников происходящих событий.

Чтобы противостоять приобретению человеком привычек с ложной целесообразностью необходимо, чтобы в обществе большой вес имели морально нравственные представления, которые могли бы учитывать родители при воспитании своих детей.