Человек и Государство
Человек и Государство.
Учитывая нашу неодинаковость в психофизиологическом плане (все мы разные из-за нюансов врожденных инстинктов), непрерывный режим работы нашего мышления и существенную зависимость собственных представлений об окружающей среде от внушения и самовнушения, которые наше мышление оформляет в виде приобретенных инстинктов, можно предположить, что, для определения степени целесообразности тех или иных событий, человечество не обладает надежными критериями для их оценки. Отсюда объективная реальность может быть проигнорирована, а субъективные факторы превратиться в объективную реальность.
Целесообразность жизнедеятельности в дикой природе полностью определяется генотипом данной популяции, т.е. врожденными инстинктами. Они обеспечивают популяции поиск продуктивной среды обитания и продолжение своего рода. Можно сказать, что действия популяции, которые обусловлены врожденными инстинктами и поэтому выполняются всеми особями без принуждения, являются объективной реальностью. Резкие изменения условий природной среды обитания делают их действия, с позиции новых условий, субъективными, так как врожденные инстинкты не могут быстро адаптироваться к быстрым изменениям внешних условий, что приводит к деградации данной популяции или к ее гибели.
На ранней стадии своего существования, человеческая популяция была близка к своим диким сородичам. Врожденные инстинкты играли первостепенную роль, но постепенно набирала силу способность человека к внушению и самовнушению. Уже в первобытных племенах начинает проявляться различие в реакции на одни и те же воздействия окружающей среды, как племени в целом, так и отдельно взятой особи. Эти привычки закреплялись в каждом племени в свои приобретенные инстинкты, которые путем внушения и подражания передавались последующим поколениям, поддерживая определенный порядок в племени на протяжении многих тысячелетий. То, что было объективно в одном племени, в другом могло быть полностью неприемлемым. По мере укрупнения человеческих популяций по национальной ментальности возрастала роль приобретенных инстинктов, которые играли основную роль в формировании социальных взаимоотношений в обществе, порождая негативные процессы как внутри общества, так и в отношении к другим сообществам. Существование на ограниченной территории сообществ разных национальностей приводило их к объединению, образовывая государства, владеющие определенной территорией и руководствующиеся в своей жизнедеятельности своими правилами, закрепленных в своих конституциях и законах.
Во всех известных формах существования человеческой популяции – племя, род, нация и государство – происходил обязательный процесс расслоения общества на ведущих – лидеров и ведомых – основной части общества, что обусловлено действием врожденного инстинкта статуса. Данный врожденный инстинкт заставляет каждую особь вести борьбу за лидерство, но после определения лидера этот инстинкт автоматически превращает их в ведомых, которые выжидают подходящего момента для борьбы за лидерство. По мере усложнения социальной структуры общества, появляется более многоступенчатая цепочка вспомогательных лидеров в ведомой среде – мастер, начальник цеха, директор, мэр, губернатор и т.д., со своими секретарями, заместителями, аппаратом управления и т.п. Эта цепочка ведущих заполняется ведомыми, обладающим более обостренным врожденным инстинктом выживаемости. Их не очень волнует уровень своего профессионализма и его соответствие занимаемой должности. Они, как правило, обладают энциклопедической памятью и им не трудно имитировать свою профессиональную состоятельность. Этот класс чиновников обладает способностью предугадывать желания своих лидеров и с пренебрежением относится ко всей ведомой части общества, извлекая из этого определенную для себя выгоду. Этот процесс неизбежен не только по причине обостренного действия врожденного инстинкта выживаемости у определенного класса людей. У данного класса легко нарабатываются целый класс приобретенных инстинктов выживаемости, которые передаются из поколения в поколение, формируя внутри государства определенное государство чиновников, которое является хорошо завуалированным, но истинным лидером для реального государства.
Государство чиновников может легко обосновать любую целесообразность для остальной части общества, выдавая это за объективную реальность и как заботу о процветании государства. В своей деятельности они широко эксплуатируют послушность ведомой части общества на религиозных или политических основах. Они стремятся не допустить зарождению серьезной конкурентной среды. Широко рекламируя демократические принципы, они действуют как диктаторы. В диктаторских режимах выборы и референдумы обречены на ожидаемый диктатором результат, так как большая ведомая часть общества не обладает аналитическими способностями, так необходимыми в подобной ситуации. Для ведомой части общества более важным является их конкретная приспособленность к существованию при данном режиме и, если их собственный врожденный инстинкт выживаемость оценивает данную ситуацию положительно, то он будет всегда голосовать положительно.
На заре зарождения человеческой популяции ее выживаемость обеспечивалась племенной, а затем родовой структурой управления, на базе действия врожденных инстинктов. Зарождение языческих представлений во взаимодействии человека и природы, становление которых протекало по стихийному сценарию, формировало целую гамму социальных взаимоотношений в обществе, обязательных к исполнению, но субъективных по сути. Этот процессы протекали при возникновении национальных образований и продолжается в настоящее время. Нормы социальных отношений в обществе рождаются не на базе каких то объективных реальностей, а скорее по воле одного человека или группы людей, облеченных определенными властными полномочиями.
В техногенный век формирование принципов жизнедеятельности общества по стихийному сценарию приводит к целому ряду негативных процессов. Это ощущает и государство чиновников, Они были бы и рады что-то предпринять, но не обладают соответствующим интеллектуальным потенциалом, так как формирование их структуры происходит по карьерному принципу. Рост уровня техногенных катастроф, научное осознание того, что мы живем в живой природной среде, которая имеет определенные закономерности своего существования и которые могут быть не совместимыми с жизнедеятельностью человека, ставит перед человеком определенные задачи, для решения которых требуется определенная корректировка социальных взаимоотношений в обществе.
Прежде всего, необходимо учитывать нашу природную сущность, нашу существенную зависимость не только от врожденных инстинктов, но и от приобретенных, которые охотно формирует наше мышление на базе врожденного инстинкта подражания, а также через нашу способность к внушению и самовнушению. Это позволяет, отдельно взятому человеку, оказывать существенное влияние на деятельность всего государства. Чтобы этого не происходило, необходимо осуществление научного формирования трех управляющих команд, состоящих из специалистов нужного уровня и класса. Каждая такая команда, на базе своих научных центров, разрабатывает свою программу функционирования общества в гармонии с природной средой обитания, с обеспечением необходимого уровня безопасности жизнедеятельности человека и с достойным уровнем жизни ведомой части общества. При этом в программах необходимо представлять конкретную величину потребительской корзины и ее состав для каждого социального уровня, включая и сами команды. Как бы не были мы умными и сознательными, врожденный инстинкт выживаемости на первое место ставит надежность потребительской среды обитания, роль которой в человеческом обществе играют деньги. По этой причине, все общество, достоинство той или иной программы, может, более или менее объективно, оценить только через обоснованность величины потребительской корзины, ее состава и стоимости.