Блок 4
29_ Приглашение к размышлению. 22 сентября 2011г.
Предлагаю информацию, претендующую на открытие, которое может стать полезной для общества только в том случае, если попадет в поле зрения человека, имеющего вход во властные и научные структуры.
Это открытие связано с особенностями функционирования нашего мышления, которое в каждом человеке формирует его собственные представления о правилах поведения в обществе, которым он следует, практически, в автоматическом режиме.
Наличием этого мышления мы отличаемся от диких популяций. Мышление – это постоянно функционирующая система, которая предназначена для оптимизации ответной реакции человека на внешние и внутренние воздействия, на базе его врожденной склонности и любопытства.
Пищей для мышления является любая информация, воспринимаемая органами чувств, а продукцией приобретенные инстинкты, т.е. привычки, которые в последствии будут управлять деятельностью человека.
Каждая новая привычка обязательно должна быть гармоничной со всеми и иметь свой статус, периодичность действия и наделена эмоциональным набором и звуковым сопровождением, которые будут сопровождать действия человека при ее активизации. Основной особенностью привычек является то, что они функционируют в мышлении всю жизнь, изменяя только свой статус и периодичность в зависимости от обстоятельств.
Таким образом, если мы хотим разобраться в реалиях жизни общества, необходимо познать роль мышления и смысл его работы. Во многих случаях, при формировании привычки мышлению важно не целесообразность процесса, а частота данного воздействия на человека или предписания авторитетной личности. Так, подрастающее поколение усваивает наставления своих родителей без анализа степени объективности их привычек. Улица, школа пополняют этот первоначальный набор привычек в рамках склонности и любопытства каждого человека.
Это приводит к тому, что из одной и той же информационной среды каждый человек формирует свои правила жизни, которым он будет следовать, не взирая ни на какие трудности. При формировании привычек мышление всегда стремится создать самодостаточный набор, закрытый для критики. Каждый человек, на базе своих привычек, как бы они не были бы ложными, легко находит «недостатки» других и массу доводов в свою защиту на критику в свой адрес. Как следствие, в обществе властвует критика, ведущая, как правило, к негативным процессам, а не попытки поиска точек соприкосновений, ведущих к оптимизации жизни общества.
Мы разные и мы всегда будем разными, если даже поймем, как функционирует наше мышление. Однако, познание свойств мышления позволит заниматься не критикой, а поиском точек соприкосновения, путем разъяснения своей позиции и на этой базе формировать во всем обществ совместные, цивилизованные привычки. Необходимо осознавать, что процесс понимания зависит не от степени убедительности и целесообразности предложения, а от скорости формирования новой привычки другой стороны.
30_ Поиск точек соприкосновения. 1 октября 20011г.
В споре рождается истина, но только в том случае, когда каждая из сторон приводит доводы и разъяснение своей позиции, а не занимается критикой представлений своего оппонента. Необходимо искать точки соприкосновения своих позиций, а не заниматься оправданием своей непримиримости. Необходимость таких форм диалога диктуется особенностями работы нашего мышления, которое формирует наши знания и опыт, путем накопления соответствующих привычек. Сумма этих привычек определяет кругозор и способность каждого человека реагировать и понимать позицию и действия другого человека, но только в рамках своих привычек.
В жизни часто бывает, что в спор вступают стороны, набор привычек которых сформированы на базе ложны представлений о целесообразных формах социальных взаимоотношений в обществе. Для каждого из них, их набор привычек является необходимым и достаточным условием при решении всех житейских проблем. Спор таких оппонентов не может быть продуктивным и расширить кругозор каждой из сторон. Для того, чтобы это произошло, им необходимо приобрести привычки, позволяющие вести конструктивный диалог. Чтобы это произошло, необходимо обладать авторитетной убедительностью, или возможностью многократного воздействия на человека своими представлениями, чтобы мышление осознанно сформировало новую привычку, которая и позволить понять друг друга. Так как такого времени противостоящие стороны, как правило, не имеют, то они превращаются в непримиримых борцов друг с другом, обливая дуг друга грязью, углубляя глубину своих противоречий, так как каждый, в подобной ситуации, приобретает новые привычки в защиту уже существующих.
В этой ситуации ожидать торжество истины уже не приходиться.
31_Еще раз о мышлении. 3 октября 2011г.
Человек растет и развивается в соответствии с врожденными инстинктами. По достижению определенного возраста он становится готовым не только к самодостаточной жизни, как это бывает у диких популяций, но и к определенной трудовой деятельности, которая у диких популяций отсутствует.
Эту способность человек приобретает благодаря врожденному инстинкту мышления, которое представляет собой постоянно функционирующую систему. По мере взросления человека она формирует набор приобретенных инстинктов (далее – привычки) с тем, чтобы человек мог адекватно реагировать на жизнь в обществе.
Особенностью врожденного инстинкта мышления является то, что у каждого человека она функционирует в рамках врожденной склонности и любопытства, которые передаются по наследству и могут существенно отличаться у каждого человека. При этом эти способности могут изменяться от поколения к поколению, которое может, при определенных условиях, инициироваться самим мышлением.
Это приводит к тому, что в рамках одного и того же информационного пространства, мышление каждого человека формирует свои привычки, которые порождают всю гамму социальных взаимоотношений в обществе. Возникающая в обществе непримиримость позиций, обусловлена тем, что набор привычек каждого человека представляет собой своеобразную иммунную систему, которая иные точки зрения воспринимает как своеобразные вирусы, с которыми необходимо бороться. Эта борьба ведется и будет вестись до тех пор, пока мышление каждого из противоборствующих сторон не осознает возможности присутствия неполноценности своего набора привычек и не выработает соответствующие блокирующие привычки против тех привычек, которые вели к непримиримости сторон. Для этого необходимо осознать и сформировать привычку к конструктивному диалогу, допускающую продолжительный обмен мнений с тем, чтобы мышление смогло сформировать новую привычку. Только так они могут придти к выводу кто из них прав, или окажется , что они оба неправые, что в современной жизни встречается гораздо чаще.
Настоящие реалии жизни в рамках стихийной рыночной экономики и власти денег, таковы, что набор привычек каждого человека содержит массу привычек с ложной целесообразностью. Эта объективная реальность видна только со стороны, но сам человек, т.е. его мышление, осознать это не в состоянии, так как каждое решение, найденное мышлением, оформляется в привычку только тогда, когда она будет в гармонии с ранее созданными. Только тогда она приобретет свой статус, время самостоятельного проявления и действия и связи для взаимодействия со всеми остальными. При этом каждая привычка сопровождается звуковым набором, мимикой и жестикуляцией, что способствуют пониманию людей в обществе.
Привычку, имеющую такие свойства, нельзя вычеркнуть из памяти. Ее можно только блокировать. Для этого в арсенале мышления необходимо иметь привычки к самоанализу своих предпочтений и склонность к диалогу. Так, многие рекламные предложения шоу бизнеса, насыщенные ложной целесообразностью, не будут проникать в существующий набор привычек, а преодолевшие барьер будут обнаружены и блокированы путем создания соответствующей блокирующей привычки. Это позволит человеку жить в позитивном ключе при значительно меньших затратах, т.е. более рентабельно.
Управляющим системам общества – власти, политики и науки, необходимо осознать подобный характер работы нашего мышления с тем, чтобы сформировать реальную, эволюционную программу по оптимизации жизни общества.
Как постоянно функционирующая систем, наше мышление не допускает простоев в своей работе. Она не любит свободное время. Сон, работа, семейные заботы, хобби, друзья и т.п., должны занимать мышление все 24 часа и не секунды простоя. Особенно это касается подрастающего поколения. Школа, уроки, сон, семейные обязанности, дополнительные занятия и т.п., не всегда полностью загружают мышление. Появляющееся свободное время вынуждает мышление к формированию любых привычек, лишь бы это время было бы заполнено. В эти моменты появляются многие привычки с ложной целесообразностью, которые будут воздействовать на человека всю его жизнь.
Оптимизация жизни подростков является первостепенной задачей при разработке проектов по эволюционному преобразованию общества. То, к чему привыкают наши дети, можно исправить только через поколение, так как свои негативные привычки, они обязательно будут передавать своим детям. Если в этот момент, на них не будет соответствующего воздействия со стороны общества, то и программа преобразований не сможет быть реализованной. Необходимо понимать, что жизненные стереотипы общества поддерживаются не властными структурами, а самим народом, в мышлении которых, обстоятельство и время, сформировало определенный набор привычек по правилам поведения в обществе.
Поскольку в каждом современном человеке, в его мышлении, присутствуют и древние привычки, необходимо чтобы данной проблемой занималось одновременно несколько групп. Они должны искать точки соприкосновения своих позиций, а не заниматься критикой программ своих оппонентов. Это долгий путь, но вряд ли ему есть альтернатива.
В настоящее время, учитывая характер и особенности нашего мышления необходимо воздействовать на условия, способствующих формированию ложных привычек. Необходим переход на управляемую рыночную экономику, отмену многих рекламных продуктов и вынос табачной, водочной продукции за черту города, где ее можно продавать любому желающему, а за продажу этой продукции в запрещенных местах нужно не сажать, а конфисковать все имущество.
Обман, мошенничество и коррупцию победить нельзя, так как она обусловлена реальными привычками человечества, сформированными нашим мышлением многие столетия и тысячелетия назад, как приемлемый способ выживания человека, брошенного на произвол судьбы. Только соответствующий уровень страха, потери всего имущества, может помочь этим людям самим сформировать соответствующие блокирующие привычки.
Общество обязано обладать здоровой иммунной системой, которая определяется соответствующей законодательной базой и позитивным набором привычек, которые, в своем арсенале, имеют большинство граждан.
Рыночной экономикой должны заниматься не политические партии, а экономические команды, главной задачей которых должен быть расчет допустимой потребительской корзины для всех социальных слоев, параметры иммунной системы и программы развития подрастающего поколения. Взрослое население обязано участвовать в голосовании, с заполнением соответствующих социальных анкет, необходимых для оперативного управления обществом. В бюллетене для голосования необходимо предусмотреть несколько форм ответов: за и против – осознано; против всех; не разбираюсь. Этот набор ответов для голосования сможет более объективно оценить социальную структуру общества.
32_ Закон предопределенности. 6 октября 2011г.
Я интересуюсь научно популярной литературой и научной фантастикой. Возможно, на этой основе, мое мышлении пришло к выводу, что в нашем мироздании правит предопределенность (обреченность, неизбежность). Микро мир, макро мир, галактики, звезды, флора и фауна, от простейших до человека, все процессы протекают в соответствии со свойствами некого первоисточника – прародителя вакуума и всего того, что вмещается в нашем мироздании. В мироздании властвуют флуктуации и фазовые переходы. Это касается как неживой, так и живой природы. Возникает новое состояние вещества, новые биологические виды, новые свойства, но строго в определенных рамках.
Так, нашего прародителя природа наградила мышлением – врожденным инстинктом к размышлению и анализу, с функционированием в непрерывном режиме. Главной задачей мышления было оптимизация ответной деятельности человек на воздействия окружающей среды, с целью его адаптации к быстро меняющимся природным условиям. С этого момента человек стал действовать не только в соответствии с врожденными инстинктами, но стал еще управляться мышлением. Как следствие, эта сущность стала способной воздействовать на врожденные инстинкты и руководить внешним обликом человека с тем, чтобы обеспечить свою собственную выживаемость.
Это произошло из-за специфических свойств нашего мышления, которое на каждое часто повторяющиеся воздействия на человека, или указание некого авторитета, формирует приобретенный инстинкт (далее привычку). Эта привычка остается с человеком на всю жизнь. Каждая новая привычка должна быть в гармонии с ранее созданными, так как между всеми привычками устанавливается определенная связь взаимной поддержки. Кроме этого, каждая привычка наделяется статусом, периодичностью, звуковым сопровождением, мимикой и жестикуляцией. Это позволяет одному мышлению, при общении с другим мышлением, формулировать свою позицию не только словами, но и подкреплять соответствующим эмоциональным настроем, посредством мимики и жестикуляции.
Такой характер работы нашего мышления обеспечивает более гибкое, чем у диких популяций, приспосабливание к сложным природным условиям, а также к жизни в техногенной среде обитания, которая возникла только благодаря появлению в человеке мышления.
Кроме этого, индивидуально формируемый мышлением набор привычек, с целью собственной выживаемости, неизбежно привел к появлению в обществе широкого спектра индивидуальных приемов по выживанию, которые смогли передаваться от поколения к поколению не только посредством внушения, а также путем мутации таких способностей в наследственности. Это привело к появлению в генотипе человека склонности к определенному виду деятельности – нового врожденного инстинкта.
Однако, жесткие правила при формировании мышлением привычек, привели к тому, что несмотря на их взаимную согласованность среди них могли появиться привычки с ложной целесообразностью, которые могли стать основой для образования соответствующего врожденного инстинкта склонности, со всеми вытекающими из этого последствиями.
В природе стихийные процессы не выживают. Там правит закон предопределенности. Такая предопределенность должна быть и в человеческом обществе, сформированной соответствующей законодательной базой и действующей по принципу иммунной системы человека. Эта иммунная система общества должна быть способной выявлять привычки с ложной целесообразностью и людей, зараженных ложной склонностью, так как появление таких людей в обществе и, особенно, во властных структурах, неизбежно приведет к негативным последствиям.
По этой причине, амбициозные лидеры, свою истину, как правило, устанавливают силовым путем. Его ближайшее окружение – элита, формировала привычки по выживаемости в рамках склонности их лидера и эти привычки передавались из поколения в поколение, поддерживая функционирование того или иного способа правления. С развитием рынка и появлением денежных отношений эти негативные процессы только усиливались. В окружении лидера появилась денежная кормушка, за место в которой стала вестись бескомпромиссная борьба и ее правила игры стали передаваться из поколения в поколение. Сформировался своеобразный элитный класс, со своими привычками и склонностями, определяющие их правила поведения праздного образа жизни. Поскольку и их мышление все равно оставалась постоянно функционирующей системой, то для загрузки его работы у них стихийно сформировался определенный ритуальный набор для светского общения. Тысячелетиями они нарабатывали целую гамму привычек с ложной целесообразностью, которые и по сей день кочуют и признаются нормой жизни во многих социальных слоях современного общества.
33_Будь счастлив. 16 октября 2011г.
Что такое счастье? Это превышение позитивных эмоций над негативными. При этом, если последние возникают, то они легко преодолеваются. Все мы живем в рамках своих привычек, которые обеспечивают, каждого из нас, уверенностью в своих действиях и представлениях. Сам человек не в состоянии оценить степень оптимальности своих решений. Если он что-то делает, значит так и должно быть. Только со стороны можно заметить, что поведением человека зачастую управляют привычки с ложной целесообразностью, которые сформировало его мышление на основе пропагандируемых в обществе ложных стереотипов. Такой человек, несмотря на то, что он часто может попадать в негативные ситуации, сам не в состоянии понят причину своих неудач. Чтобы выбраться из этого замкнутого круга, в обществе целесообразно пропагандировать необходимость приобретения человеком привычки к самокритике и к диалогу.
Такие привычки в человеке стихийно не формируются, так как мышлению важно либо частота событий, либо авторитетное воздействие на человека. Сформированные привычки остаются в мышлении всю жизнь и по этой причине они должны быть в гармонии друг с другом. Они превращаются в своеобразную иммунную систему, не допускающей инакомыслия и критики в свой адрес. Только сам человек, склонный к самокритике и диалог, может, силой воли, заблокировать негативную привычку.
Мода, кулинария, религия, карьеризм, мошенничество и т.п. Эти ложные целесообразности были заложены в древние времена и поддерживаются современным стихийным рынком, который для получения счастья предлагает различные пути по обогащению, так как только деньги обеспечивают доступ ко всем благам техногенной среды обитания. В погоне за деньгами человек блокирует привычки к честности, порядочности, взаимопомощи и т. д.
Чтобы стать счастливым, необходимо прекратить погоню за деньгами, за модой, за престижем и т.п. Найди свою природную склонность и следуй ей при формировании своих привычек. Накопи в себе доброе и передай это своим детям. Хорошо если работа доставляет удовольствие, но для общества важен вклад каждого человека в общее дело на целесообразных для общества работах. Деньги не самое главное. Настоящее счастье в счастье наших детей, последовавших позитивным привычкам своих родителей.
34_ Основные особенности мышления. 24 октября 2011г.
В дикой природе властвует закон индивидуального выживания. Человек, несмотря на всю его разумность, тоже подчиняется этому закону. У него на первом месте всегда стоит надежность и безопасность его жизни. При этом, он не прочь получить эти блага при минимальных физических и моральных усилях. Человек склонен к праздному образу жизни с безграничными возможностями для удовлетворения своих желаний. Такая специфическая предрасположенность к тунеядству, обусловлена особенностями свойств нашего мышления.
1. Эта, постоянно функционирующая система, занимается оптимизаций ответной реакции человека, т.е. мышления, на любые житейские события реального или виртуального характера. При этом предусматривается возможность к минимизации усилий по ответной реакции человека.
2. На особые, или часто повторяющиеся события, мышление формирует ответную реакцию, которая, в дальнейшем, управляет человеком в автоматическом режиме, т.е. превращается в приобретенный инстинкт (далее привычку). Этот набор привычек действует в человек как своеобразная, иммунная систем, не допускающая инакомыслия и импровизаций.
3. Каждая привычка снабжается связями, с ранее сформированными, и наделяется определенными статусом и периодичностью своей активности. Для осуществления связи с обществом каждая привычка содержит параметры мимики, жестикуляции и звуковое сопровождение.
4. Мышление не может не работать, т.е. какое то время не управлять деятельностью человека. Сон, работа, семейные заботы, увлечения, друзья и т.п. должны постоянно снабжать мышление заботой о своем благополучии все 24 часа в сутки, что формирует в мышлении позитивный фон. При появлении намеков на отсутствие пищи для своей работы, в мышлении образуется негативный фон, и поэтому, в рамках своих привычек, оно обязательно найдет приемлемое поле деятельности для действия человека, с тем, чтобы в мышлении вновь появилась позитивная удовлетворенность.
5. Главной бедой для мышления является то, что при появлении свободного времени облегчается формирование привычек с ложной целесообразностью. Стихийный рынок и шоу бизнес с успехом эксплуатируют этот недостаток нашего мышления, навязывая человеку массу заманчивых желаний, которые мышление затем превращает в привычки, а человека в их послушного раба.
35_ Иммунная система общества. 2 ноября 2011г.
Особенности нашего мышления таковы, что оно на первое место всегда ставит выживаемость человека и только потом оптимизирует его участие в общественной жизни, но опять же с тем, чтобы повысит его выживаемость.
В благоприятных условиях, которых практически не бывает, это приводит к взаимопомощи и сотрудничеству. Порядочность и честность становится привычной нормой жизни. В этой ситуации выигрывают все. Мышление каждого человека работает в позитивном ключе и оперативно находит решение для негативных ситуаций.
В неблагоприятных условиях (когда человек оказывается брошенным на произвол судьбы, что характерно для стихийного рынка) мышление вынужденно искать решения, для часто возникающих, негативных процессов. В современных условиях, ключевым элементом таких негативных процессов являются деньги. Есть деньги и есть доступ ко всем благам техногенной среды обитания. Для многих это выливается в необходимости обязательной трудовой деятельности, которая, все равно, не гарантирует надежности выживаемости из-за низких доходов.
Для других, сумевших не законным образом обогатится, это приводит к изменению ментальности. Нормой их жизни становиться подлость, цинизм, предательство, коррупция и карьеризм, которые их мышление превратило в привычки. В погоне за деньгами они готовы на все, так как их мышление может создавать новые привычки, только согласующиеся с уже имеющимся. Они купаются в роскоши и могут вести праздный образ жизни, однако это не приносит им полного удовлетворения, так как постоянно возникающие интервалы свободного времени мышление всегда воспринимает как негативный процесс. В эти моменты мышление ищет для них любую деятельность, лишь бы она не противоречила их праздному образу жизни.
Для мышления конкретного человека важно не то, что он конкретно делает, а то, что мышление, в каждый данный момент, может заниматься оптимизацией какого то процесса.
В независимость от ранга человека, свободное время мышления оказывается его ахиллесовой пятой, благоприятной почвой для рождения привычек на основе желаний, законов, ритуалов и т.п., в не зависимости от степени их целесообразности. Эти рожденные, с ложной целесообразностью, привычки станут передаваться от поколения к поколению. Этот процесс может длиться тысячелетиями, так как начальный этап по формирования привычек у детей задается их родителями, которые не могут не руководствоваться в этом процессе своими привычками.
Наше мышление так устроено, что оно само не может обнаружить ложные целесообразности. Его набор привычек формируется по принципу гармоничности и представляет собой иммунную систему человека, которая не допускает проникновения в его набор привычек инакомыслия.
Когда человек брошен на произвол судьбы, в обществе формируется не единый, а многоликий класс иммунных систем, которые допускают только определенную форму поведения. Идеология, власть, элита, работники и т.п.. Каждый класс руководствуется своей правдой и им нечем догадаться, в какой степени она содержит ложные элементы. В мышлении не заложена такая способность по необходимости ревизии своих привычек. Этому необходимо только учиться и чем раньше, тем лучше. Привычки к самокритике и анализу должны быть сформированы на первоначальном этапе, до появления других, основных привычек, что в будущем будет являться его способностью к проявлению силы воли.
Реальные социальные преобразования в обществе можно произвести только на базе признания существования таких, специфических свойств нашего мышления. Обеспечивая выживание конкретного человека, оно допускает возможность формирования очередной привычки, с применением для, достижения цели, дозволенные и не дозволенные действия. Для мышления имеет значение только авторитетное мнение, частота событий и фон, ранее созданных привычек.
Они все должны иметь между собой определенные связи, статус и периодичность своего функционирования. Они не должны работать во вред врожденным инстинктам. Однако, определенные обстоятельства, или авторитетное мнение могут создать привычку с очень высоким уровнем статуса, которая сможет блокировать разумную работу других привычек и влиять на нормальное функционирование даже врожденных инстинктов. Приобрести такую привычку легко, но вычеркнуть ее нельзя. Ее можно только лишь блокировать другой привычкой, имеющий больший статус, при помощи соответствующего специалиста, или за счет собственной силы воли.
При таком характере работы нашего мышления, вопросы социального преобразования общества быстро не решаются. По сути, все должно сводится к формированию более или менее однородной иммунной системы общества, приемлемой иммунными системами каждого человека, которые были созданы ими, на базе своих привычек и которые нельзя запросто вычеркнуть. Этому не помогут самые прогрессивные и целесообразные пожелания самых разумных и справедливых специалистов или силовые действия во благо.
Реальный выход на этом пути состоит в создании альтернативных форм поведения в обществе, при одновременном затруднении функционирования явно негативных процессов.
В качестве одной из альтернатив может быть создание реальных условий для осуществление человеком здорового образа жизни (далее ЗОЖ). При этом не просто нужно стать бодрым и здоровым, но и относится к этому процессу со здравым смыслом. Без осознания того, как работает наше мышление, бодрый здоровяк может стать еще более подлым и жестоким, если это было предписанием его привычек. Необходимо научиться блокировать негативные привычки и параллельно формировать привычки, способствующие укреплению веры в целесообразность здорового образа жизни.
Необходимо осознавать, что в рамках стихийного рынка подобные программы не найдут поддержки. Вертикаль власти, с ее наработанной иммунной системой, если и запустит этот процесс, то только для видимости своей солидарности с таким направлением, а затем все, как обычно успокоиться. В ЗОЖ, реально, заинтересовано только незначительная часть общества, которая не обладает возможностью претворения своих проектов в жизнь, так как эти проекты рассматриваются чиновниками, имеющие доспехи, сотканными своими привычками. К ЗОЖ они относятся как к проектам по вечному двигателю. Только давление с верху заставляет их временно изобразить кипучую деятельность для своего чудаковатого руководителя.
Все же, есть надежда, что сценарий здравого смысла в ЗОЖ сможет проложить себе дорогу. Для этого необходимо, чтобы глава государства вспомнил, что все общество состоит из ведущих и ведомых, что определятся врожденным инстинктом статуса. Ведомые, т.е. вертикаль власти не будет перечить своему начальству, как бы не глупы были его распоряжения. Однако, существующая в настоящее время вертикаль власти, при всем их усердии и старании, не в состоянии обеспечить внедрение этого процесса в привычки каждого человека. Они бы с радостью, но нет у них для этих целей нужных привычек и приобрести их они вряд ли смогут.
Эту программу должны реализовывать люди уже причастные к подобному процессу, а руководитель государства, способствуя внедрению этого проекта, осознавал, что этот процесс закладывается на долгие годы.
При этом надо осознавать, что эти процессы будут требовать существенных экономических и социальных преобразований, так как потребительский спрос обязательно претерпит качественные изменения. Может не стоит браться за это дело и продолжать лукавить, что стихийный рынок и насаждаемый рекламой потребительский зуд являются реальными двигателями прогресса. Программы же ЗОЖ вряд ли будут популярны, особенно на первоначальном этапе.
Необходимо понять, что достижение этой цели связано с нашими детьми и их молодыми родителями. Подросшее поколение и повзрослевшие их родители живут и будут жить в рамках своих привычек. Мало кто из них сможет перейти на каноны здравого смысла ЗОЖ. Успешное внедрение этой программы можно связывать только с молодым поколением, при осознанном отношении к этому процессу современных и будущих лидеров.
При реализации подобной программы, воспитанием детей дошкольного возраста и первоклашек должны заниматься только высоко профессиональные специалисты, которые могли бы стать примерами для подражания, вторыми родителями, так как в этом возрасте закладываются основные привычки, играющие главную роль при формировании всех последующих. На этом этапе дети должны нагружаться все 24 часа в сутки и функционировать по принципу многодетной семьи, постигая свои обязанности и ответственность за совершенные ими действия.
Для взрослого населения и пенсионеров, ставших на тропу здоровья, ввести особый статус, который позволял бы получать все необходимые консультации и бесплатную медицинской помощи, если они согласны отчислять из своих зарплат, или пенсий 2-3% своих средств. С этого вклада начинается первый этап оздоровления. Необходимо понимать, что пока существует стихийный рынок, бесплатного ничего быть не может. Участвуя же в общем деле и поправив свое здоровье, можно будет сэкономить значительно больше. Такому человеку вручается паспорт здоровья, который позволяет ему фиксировать свое самочувствие, при контроле со стороны специалистов.
Так как у ведущих ЗОЖ существенно изменяется характер ценностей, то было бы целесообразным ввести 4х часовой режим работы, с 4х часовым перерывом, с оплатой в первой части 3/5 части заработка, а за вторую часть 2/5. Для многих работников, ведущих ЗОЖ, будет достаточно заработка одной только смены. Для тех, кому необходимо заработать еще, могут трудиться в последующих сменах, или подрабатывать в первую смену на других производствах.
Армию чиновников необходимо формировать из специалистов, придерживающихся ЗОЖ. Их зарплата должна быть в разумных пределах от среднестатистической по данному региону. Закоренелые чиновники, со старой иммунной системой, покинут свои насиженные места, а те, кто останется, будут вынуждены нормально трудиться.
Что касается рекламы, то многие признают ее негативное влияние на человека. С учетом же знания особенности нашего мышления реклама, в большинстве случаев, не только вредна, но и преступна. Иммунная система бизнеса безжалостно использует слабости нашего мышления и внедряет в человека, с помощью рекламы, ложные целесообразности, превращая человека в раба своих привычек. Такие рекламы подлежат запрету.
Продажа спиртного и табачных изделий должна быть вынесена за черту городов, но продаваться всем без всякого ограничения, все 24 часа в сутки. Всякие опасения относительно уменьшения доходов от этой продукции и ухищрения по контролю и запрету торговли этих товаров в обычных магазинах и страшные надписи на данной продукции – это плод иммунной системы чиновников, занимающихся этим процессом. Это их дополнительный заработок. Убрав эти товары за город, мы резко уменьшим уровень соблазна для подрастающего поколения. Те же, кто уже употребляет эту продукцию, отнесут свои деньги и за черту города. Те же, кто пожелает нелегально заняться этим процессом, должны подвергаться полной конфискации не только своего имущества, но и их окружение, если будет установлена их причастность к этому делу.
В рамках стихийного рынка, коррупция и взятки неизбежны, если человек наделен правом разрешать или контролировать. Полностью избавиться от этих негативных для общества явлений невозможно, так как эти действия вершат соответствующие привычки, сформированные мышлением, как допустимый способ выживания. Только врожденный инстинкт страха за содеянное может повлиять на этот процесс. Каждый чиновник, поступающий на службу обязать знать, что за такие пристрастия он будет полностью лишаться своего имущества, а также и его окружение, если их причастность к этой деятельности будет доказана.
Для создания в обществе эффективной иммунной системы важны не только, выше изложенные предложения, но и переход от стихийного рынка к рынку, управляемого экономическими командами.
36_ Приглашение. 29 ноября 2011г.
Вашему вниманию предлагается информация, помещенная в блоге formirtio.ru.
Эта информация об особенностях работы нашего мышления, обеспечивающего как собственную выживаемость, так и человека в целом. По сути, в мышлении находятся все рычаги по управлению жизнедеятельностью человека.
Для выполнения этой задачи, мышление формирует определенные ответные реакции человека на внешние воздействия окружающей среды. В мышлении они закрепляются в виде приобретенного инстинкта (далее привычки). Привычки накапливаются с детства и до конца жизни. Они определяют как характер человека, так и его знания опыт и умение приспосабливаться к различным житейским ситуациям.
Набор привычек каждого человека гармоничны между собой и делают его самодостаточным. Они его идеология, религия и оптимальный способ выживания. Это его иммунная система, которая не допускает инакомыслия и препятствует проведению конструктивного диалога, при разногласии сторон.
Ложность своих привычек, сам человек, т.е. его мышление, обнаружить не может, так как каждую новую привычку мышление формирует в гармонии ранее созданным. При этом, каждая привычка снабжается соответствующими связями взаимодействия с другими и наделяется статусом и периодичностью своего функционирования. Для осуществления внешних контактов, каждая привычка снабжается звуковыми, зрительными, мимическими и жестикуляционными способностями.
Основным критерием целесообразности, при формировании привычки, является многократность данного процесса, или воздействие авторитетной личности, или собственная сила воли, а также выполнение условия гармоничности с ранее созданными привычками.
Мышление - постоянно функционирующая система, не приемлющая простоев в своей работе. Свободное время воспринимается мышлением как своеобразное негативное воздействие неизвестной природы и поэтому оно стремиться заполнить его, путем формирования приемлемой, новой привычки. Ее могут инициировать собственные, старые привычки, понизившие свой статус или соблазнительные предложения рекламы шоу бизнеса. Такая привычка может оказаться не в полной гармонии с ранее созданными и заблокировать разумную составляющую не только привычек, но и врожденных инстинктов. Такую привычку легко приобрести, но вычеркнуть ее нельзя. Ее только можно только заблокировать, если человек обладает силой воли.
В рамках стихийного рынка и власти денег эти особенности работы нашего мышления сформировали в каждом человеке свой набор привычек по законному и противоправному обогащению. Они стали его иммунной системой, а не существующая законодательная база и нормы морали общества. Для добычи денег используются масса нелегальных приемов, так как только они открывают доступ ко всем благам техногенной среды обитания и позволяют вести праздный образ жизни.
Современная иммунная система общества больна. Ее лечение возможно только при учете особенностей работы нашего мышления. Существующие, негласные правила современной жизни, особенно пагубно сказывается на наших детях. Это они, через определенное время, будут определять свойства этой иммунной системы и передадут дальше по наследству.
Для лечения иммунной системы общества необходимо начинать с создания определенных, управляемых процессов по воспитанию детей. Их нельзя ни на мгновение оставлять без внимания, так как, по природе, они пытаются попробовать все, что встречается на их пути. Они не в состоянии отличить ложные желания от полезных. Воспитание детей является сложным процессом и для его реализации необходимы высоко квалифицированные кадры, придерживающиеся здравого смысла здорового образа жизни, при осознанной поддержке таких программ главой государства.
Для остальной части общества, знание основ работы нашего мышления позволит в индивидуальном плане, за счет своей силы воли (если человек таковой обладает), избавиться от многих вредных привычек, стать более устойчивыми к предложениям рекламы и осознать необходимость придерживаться здравого смысла в здоровом образе жизни.
Таким образом, существующий критерий целесообразности той или иной привычки, позволит мышлению функционировать в позитивном ключе только в том случае, если уже существующий набор привычек был позитивным. В противном случае, в мышление будут проникать масса привычек с ложной целесообразностью.
Чтобы этого не случилось необходимо, на самом раннем этапе развития наших детей, создавать определенные условия для формирования позитивного, нравственного набора привычек, которые были бы способными распознавать и отсекать желания с ложной целесообразностью, опираясь на базу научно обоснованных принципов.
Вот почему наша наука обязана заняться разработкой науки о мышлении и помочь человеку вырваться из рабства собственных привычек.
Мы все заражены вирусами ложных желаний. Они стали нормой нашей жизни. Приобретение власти над ними является нашей общей задачей.
Из выше сказанного, следует то, что к вам обращается некая привычка, понимание которой может быть только при наличии похожих привычек. При их отсутствии эта информация вряд ли покажется полезной, будь она самой настоящей истинной. Таковы особенности работы нашего мышления. Вся надежда на Интернет и на человека, который способен не только понять суть этой информации, но и обладает определенными возможностями по оптимизации жизни общества на этой основе.
Если Вам не понятна эта информация, поделитесь ею со своими знакомыми.
37_ Мышление это и есть человек. 7 декабря 2011г.
Человек, по сути, это и есть само мышление. Руки, ноги, голова и органы чувств необходимы ему для того, чтобы поместить себя в нужное место и в нужное время за тем, чтобы получать непрерывный приток информации, которая является для него своеобразной пищей. Эта, постоянно функционирующая система, не любит свободного времени, т.е. отсутствия притока информации. Она постоянно что-то ищет, проникает, открывает, оптимизирует и созидает. Для этого она накапливает знания и опыт, формируя соответствующие приобретенные инстинкты – привычки, которыми определяется его самодостаточность.
38_ Приглашение. 23 января 2012г.
Основные, жизненные циклы человека зависят, как и у диких популяций, от врожденных инстинктов. Но, в отличие от них, текущая жизнь человека зависит от приобретенных инстинктов (далее привычками), которые, на все случаи жизни формирует нам врожденный инстинкт мышление, которого, практически, нет у диких популяций. Основной фундамент наших привычек закладывается нашими родителями, передающими своим детям свои моральные устои и приобретенные житейские навыки. Этот родительский опыт беспрепятственно проникает в детское мышление, становясь его идеологией, религией и основой для накопления будущих привычек.
Как бы не были неразумными наши родители, ни кто не сможет повлиять на их предпочтения. Свой набор привычек они, без всякого сомнения, считают верными и будут этому учить своих детей.
Как следствие, каждый человек приобретает своеобразную, иммунную систему – свое представление о правде и лжи. Эта иммунная система не допускает инакомыслия и стремится навязать свои представления окружающей среде.
Главной особенностью наших привычек является то, что их нельзя уничтожить, вычеркнуть из мышления. Их можно только блокировать другой привычкой, имеющей соответствующую мотивацию. Приобрести же привычки с ложной целесообразностью легко. Их могут формировать родители, обстоятельства, мода, кулинария, шоу бизнес и т.п. Многие ложные привычки наше мышление может сформировать при отсутствии постоянной информационной пищи для своей работы (работа, семейные забот, сон, увлечения, друзья). Мышление - это постоянно функционирующая система. Появление свободно времени она воспринимает как некую опасность, которую она стремиться, обязательно, заполнить, приемлемой для данного человека, деятельностью. Эти мгновения приводят некоторых людей к наркотикам, алкоголизму, к праздному образу жизни и т.п.
Существующая система стихийного рынка, шоу бизнеса и власти денег способствуют накоплению привычек с негативной окраской. Карьеризм, мошенничество, коррупция, обман, цинизм и т.п. становятся нормой жизни. Они закрепляются в привычках и неизбежно передаются следующему потомству. Так формируется негативная иммунная система не только отдельно взятого человека, но и всего общества. В рамках стихийного рынка и власти денег эта болезнь иммунной системы общества не излечима.
Такая, вкратце, суть того, чем мы руководствуемся в своей повседневной жизни. Если это так, то это своеобразное представление о жизнедеятельности человека, должны учитывать те, кто склонен или обязан заниматься поиском путей по оптимизации социальных взаимоотношений в обществе.
Как бы умным или авторитетным не был такой человек, он обязан уметь критически относиться к набору своих привычек. Необходимо осознавать тот факт, что фундамент привычек был заложен нашими родителями, которые участвовали при формировании всех последующих. На любом этапе наше мышление не может определить истинную степень ложности или целесообразности некого процесса. Для формирования новой привычки основанием является только частота события, либо авторитетное мнение. При этом новая привычка обязана быть в гармонии с ранее созданными.
Такая схема формирования нашего представления об окружающем мире приводит к тому, что на одном и том же информационном пространстве может сформироваться многочисленные представления о допустимом и целесообразном. Как следствие, противоборствующие стороны занимают непримиримые позиции, пытаясь навязать свою точку зрения, вплоть до силового давления. При этом каждый действительно верит в доброту своих намерений и не понимает, как можно не понимать таких простых истин. Каждая из сторон, но только на базе своих привычек, легко обосновывает несостоятельность позиций своих оппонентов, подозревая их в умышленности, подлости и других хитрых планов.
Выходом из этой тупиковой ситуации может быть не критика программ своих оппонентов, а поиск точек соприкосновения, которые можно обнаружить только при наличии в каждой из сторон близких привычек. Если они не обнаруживаются, то необходимо находить более убедительные доводы при разъяснении своих позиций, что могло бы способствовать формированию оппонентами отсутствующих у них привычек понимания. Соответственно, необходимо набраться терпения (т.е. приобрести привычку по культуре цивилизованного общения) и, кроме своих доводов, выслушивать доводы своих оппонентов.
Это длинный путь, но без знания особенностей работы нашего мышления мы имеем то, что наблюдается в реальной жизни – нескончаемые противостояния. В наш, техногенный век нельзя управлять обществом, допуская стихийные сценарии. Необходима разработка науки о мышлении, способствующей человеку противостоять ложным целесообразностям и формировать фундаментные привычки не только родителями, но и обществом. Дети не должны быть брошены на произвол судьбы. В них должен закладываться основы здравого смысла здорового образа жизни, которые, в конечном итоге, сформируют здоровые иммунные системы как отдельно взятого человека, так и всего общества.