Блок 2

9_Значение работы «Мироздание и Человек».  28 октября 2010 г. 

Работа  «Мироздание и человек» возникла как озарение. В ней предлагается возможность эволюционного перехода к новым системным взаимоотношениям в обществе. Это, очевидно, произошло из-за моей склонности  к научно-популярной, фантастической и приключенческой литературе.

Научные, экономические, политические, религиозные и юридические нормы жизни общества приобрели, в этой работе, определенные логические цепочки в своих взаимных пересечениях. Так, в условиях стихийного рынка, в обществе закрепляются определенные поведенческие стандарты по добыче денег, так как только они открывают доступ ко всем благам техногенной среды обитания.

Наиболее удачливыми на этом  поприще, оказываются люди, имеющие энциклопедическую память, артистические способности и завышенные, амбициозные желания. Они легко встраиваются в различные управляющие цепочки по распределению денежных потоков, получая с этого свою долю. Эти люди легко имитируют свою целесообразную деятельность, но только по сигналам от выше стоящей инстанции.  Сигналы снизу они либо игнорируют, либо спускают их на тормозах. Свои навыки они передают из поколения в поколение и закрепляют нормы своей жизнедеятельности в законодательной базе.

Парадокс стихийных рыночных взаимоотношений заключается в том, что этот коррумпированный чиновничий класс, является, с генетически точки зрения,  более здоровой частью общества. Они более успешны в борьбе за отстаивание своей продуктивной среды обитания и на многие, негативные, жизненные ситуации они имеют свои правила поведения. Это становится их нормой жизни. Они становятся заложниками своих же привычек. Заложниками самой системы стихийного рынка,  где вся власть сосредоточена в деньгах.

По мере совершенствования этой работы стало понятным, что все свои знания и опыт люди вынуждены приобретать для добычи денег. Стихийный рынок, через рекламу, внедряет в человека свою формулу достойного образа жизни, которая, фактически, наполнена ложными целесообразностями. Для рынка нужен человек с потребительским зудом, который должен иметь много денег, не важно как они добыты.

Системные предложения, изложенные в данной работе, требуют, для понимания, определенных знаний и опыта в этой области. Они предназначены для первых лиц, управляющих жизнью общества. Если они увидят, что-то полезное, то управляющие вертикали получат соответствующий сигнал и у лидера может возникнуть  вероятность получения ожидаемого результата. Ведомые не всегда исполняют волю ведущего, но без его сигнала тем более. Они будут заниматься решением только своих проблем, по обеспечению себя надежной продуктивной средой обитания. Таков основной  закон природы.

В существующей системе стихийного рынка разработана определенная схема по рассмотрению предложений граждан. По ней,  до первых лиц, десяток инстанций и на каждой из них находиться соответствующий чиновник, со своими проблемами и обязательствами. По этой причине, передать эту работу первым лицам через вертикальную цепочку маловероятно. Если же не пытаться, то вероятность может оказаться нулевой.

Жизнь всего общества зависит от характера и просвещенности лидера. Мы не можем знать, какая информация и как может повлиять на его решения. Вот почему информация подобного рода должна попасть к первым лицам. Надежда на Интернет.

 

10_О разуме, понятливости и смысле жизни. 22 ноября 2010г. 

В свое время язычество заменялось религиями, которые формировались передовыми людьми того времени. Этот свод правил, ритуалов и понятий был продуктом определенной группы людей, заинтересованных в претворении в жизнь своих идеалов. Особенности функционирования нашего мышления позволили этой группе внедрить свои представления о правильной и счастливой жизни. Став привычными для общества, эти правила стали передаваться из поколения в поколения не за счет усилий  лидеров, а поддерживались уже самими родителями. Как следствие, первичные,  благие нормы поведения, под воздействием различных факторов, могли трансформироваться непредсказуемым образом. Тем не менее, эти новые нормы жизни превращались в своеобразных, виртуальных лидеров, которых, большая часть общества, добровольно поддерживала и продолжает поддерживать ни одно тысячелетие.

Главная причина такого долголетия заключается в том, что эти правила передаются новому потомству с молоком матери. Взрослея, новое потомство  следует закрепленным в них родительским привычкам.

В настоящее время идет процесс формирования новых религий, основанных на идеологических подходах. Они, как правило, короткоживущие и умирают с уходом лидера.

Особый статус у атеизма. Это тоже религия, но неорганизованная. Она опирается на свои, интуитивные представления о цивилизованных нормах жизни общества, но поскольку это неорганизованная часть общества, то они становятся, в основном, индивидуальной нормой жизни.

Каким бы нормам жизни не следовал человек, это необходимо для жизни общества. Человека без веры не существует. В большинстве случаев человек попадает в плен существующим в обществе правилам, какими бы абсурдными они не были бы, так как наше мышление считает правильным то, что чаще всего происходит в ближайшем его окружении.

Чтобы противостоять такому процессу по накоплению опыта и знаний, необходимо понять, что человек не самый разумное существо на земле. Он просто понятливее всех диких популяций. Их жизнь протекает в соответствии с их генотипом, а наша протекает как в соответствии с врожденными инстинктами, так и на фоне работы нашего мышления, которое формирует дополнительные – приобретенные инстинкты, т.е. привычки. Эти привычки  и лежат в основе всех религий, которые необходимы для жизни общества, но которые, если и были научно обоснованными в первоначальном виде, то в последующем могли негативно трансформироваться амбициозными, но безграмотными лидерами.

Основные каноны религий были сформированы на заре развития науки, однако, многие религиозные правила поведения, не смотря на научно- технический прогресс, продолжают существовать в неизменном виде.

Человеку вера необходима. Это своего рода является его смыслом жизни - жить в единстве со всем обществом. Так мы и живем, работаем, растим потомство и умираем. Такое происходит с большей частью общества, и только единицы осуществляют прорыв в научно-техническом прогрессе. Они редко рождаются, и не всем удается осуществить свою  мечту. Им мешают их завистливое окружение и религиозные предрассудки.

Им присуща  врожденная склонность к познанию сути происходящих процессов и на их базе способность к открытию новых явлений. Они были бы более продуктивными, если бы религией для всех было претворение в жизнь их достижений с тем, чтобы новые звездочки могли  способность делать дальнейший научно-технический прогресс.  Сейчас, мы не знаем, для чего нам нужен научно технический прогресс и какое предназначение человеческой популяции в этом мироздании. Может быть, если бы  смыслом жизни (религией) общества  стало научно обоснованное воспитание детей и способность вовремя заметить новую звездочку, то, возможно, наша жизнь была бы более полноценной, а не наполнена  наркотиками, религиозным фанатизмом и ложными целесообразностью, предлагаемым шоу бизнесом.

 

11_Свободное время и стихийный рынок. 2 декабря 2010 г. 

Человеку необходимо дышать, есть, пить и спать. Если все это есть, то можно и не работать, а вести праздный образ жизни, наполняя его  удовольствиями, предлагаемыми шоу бизнесом. Как бы человек не был богат и освобожден от всех житейских забот, ему  потребуются предпринимать определенные действия по наполнению, чем-либо, своего свободного времени. Это требует от него его мышление – постоянно функционирующая система, которой наградила нас природа.

В дикой природе жизнь протекает в соответствии с их врожденными инстинктами – еда, безопасность. Если это обеспечивается, то свободное время они проводят в дремоте. Человек живет не только в соответствии с врожденными инстинктами, но и сам способен формировать дополнительные – приобретенные инстинкты. Этим и занимается его мышление. Оно не может не работать, так как главной его задачей является оптимизация  действий человека на воздействия окружающей среды. При этом, очередной приобретенный инстинкт, у каждого человека формируется не в противоречии с его, ранее приобретенными,  знаниями и привычками. Так каждый человек приобретает  свои, нравственные ценности, свою религию, свою иммунную систему. Это определяет его уверенность  в его поступках и уверенности в своих жизненных принципах.

Основной задачей приобретенных инстинктов является повышение врожденной способности человек к выживанию в более широком спектре природных процессов. Так как в современной техногенной среде обитания деньги открывают доступ ко всем  благам цивилизации, то их добыча становится для человека  вполне актуальной. При этом, каждый человек, эту задачу решает по-своему, на базе своих приобретенных инстинктов, допуская как законные, так и не законные способы их добычи. В рамках стихийного рынка такой образ жизни считается вполне естественным и допустимым. Реклама постоянно предлагает формулу целесообразного образа жизни и набора развлечений в свободное время, на осуществление которых требуются не малые денежные средства.

Мы не осознаем и не замечаем ложности и пагубности наших приобретенных инстинктов. Мышление не в состоянии противостоять часто повторяющимся предложениям по проведению свободного времени, которые инициируют в человеке желание, а затем могут стать неотъемлемой частью его жизни. Для этого- же необходимы деньги и много денег. Коррупция, мошенничество, обман и т.п., все это является негативными нормами жизни. Все с этим упорно борются, но все также знают, как имитировать кипучую деятельность в этом направлении.

 Чтобы это явление исчезло из жизни общества, необходим переход к управляемой рыночной экономике, в которой допустимая форма выживания была бы на первом месте. Так как это время наступит не скоро, то для уменьшения незаконного обогащения необходимо идти по пути повышения уровня страха, до такого уровня, пока врожденный инстинкт по выживаемости не пересилит приобретенный инстинкт по незаконной добыче денег.

 

12_Роль лидера в обществе. 4 декабря 2010 г. 

В древние времена, благополучие жизни племени зависело от природных условий и сообразительности их лидера. Постоянная борьба за обладание продуктивной средой обитания  приводило к покорению одних племен другими, что приводило к увеличению численности более сильного племени. Это приводило к усложнению социальных взаимоотношений в обществе, что требовало от лидера определенных усилий по выработке оптимальных управленческих решений. Постепенно, к решению этих задач стало подключаться его ближайшее окружение. Эффективность этого сотрудничества существенно зависело от уровня справедливости и прогрессивности их лидера. Его деспотизм мог зачеркнуть все усилия его команды.

В те древние времена, лидер формировал свои приобретенные инстинкты в своей же племенной среде. Тогда лидеры не могли жить без соблюдения различных племенных ритуальных условностей. Они не могли оценить степень их ложности, так как они являлись продуктом прежних лидеров. Если их установки превращались в приобретенный инстинкт еще при жизни лидера, то они, и после его смерти, продолжали воздействовать на жизнь общества.

По мере развития технического вооружения общества и степени оседлости общества, постепенно повышалась роль отдельных личностей с их врожденным инстинктом склонности. Несмотря на языческие и религиозные воззрения и древние ритуальные условности в обществе стала зарождаться наука и искусство.

Если до этого момента человеческая популяция мало чем отличалась от диких популяций, то  с появлением науки и искусства быстрыми темпами стала совершенствоваться техногенная среда обитания. Новые лидеры общества формировали свои приобретенные инстинкты с учетом новых открытий и философских представлений. Однако, это не гарантировало их от деспотизма и избавления от приобретенных инстинктов с ложной целесообразностью. На формирование приобретенных инстинктов существенное влияние оказывало его ближайшая, социальная среда. Его окружение тоже управлялось своими приобретенными инстинктами, набор которых был нацелен на обеспечение собственной безопасности. Им нужен был такой лидер, который любил бы лесть и услужливость, так как только при таких условиях им легче всего продемонстрировать целесообразность своей деятельности.

В современное время, несмотря на значительные успехи науки и философских  представлений о нашем мироздании, жизнь общества продолжает зависеть от степени прогрессивности их лидера. Главной причиной  подобного явления является недоучет особенности работы нашего мышления, как постоянно функционирующей системы. Работа, сон, бытовые заботы и семья полностью загружают наше мышление. Оно формирует всю необходимую гамму приобретенных инстинктов для этих целей. В свободное время мышление вырабатывает негативные эмоции и этим самым побуждает человека к поиску действий, которые бы привели мышление к выработке позитивных эмоций.

Такая особенность работы мышления может негативно отразиться на подрастающем поколении, так как оно еще не имеет достаточного опыта с тем, чтобы отличить целесообразное от ложного. Если это случиться с будущим лидером, то проиграет все общество.

 

13_Предопределенность жизни. 20 января 2011 г.  

Есть ли в жизни человеческой популяции какое-то предназначение. Смыслом она наполняется нашими приобретенными привычками. Они передаются  детям их родителями, которые, в свое время, получили от своих родителей и дополнили их, существующими правилами поведения в обществе (житейская мудрость). Основная поведенческая линия у человека определяется, как и у всех диких популяций, врожденными инстинктами, главным из которых является продолжение рода – своеобразный, биологический вечный двигатель – рождение, борьба за выживание, потомство и смерть.

В неживой материи – вакуум, микромир, галактики и черные дыры тоже идут вполне определенные процессы. Новая материя, образующаяся в результате релаксации энергетического поля, – своеобразной энергетической субстанции, которая является основой всего мироздания, - формирует определенный микромир, затем атомы, галактики, в которых гравитационные процессы приводят к появлению черных дыр. Они поглощают галактики, разлагая их до начального состояния.  Затем новая релаксация и в микромире все повторится до мельчайших деталей. Они сформируют галактики, которые вряд ли будут похожи на прежние, но которые, все равно, поглотят черные дыры. Дикие биологические  популяции исправно себя воспроизводят многие миллионы лет, пока природные катаклизмы не вмешаются в этот процесс. Затем могут появиться новые популяции, которые будут вновь строго следовать врожденным инстинктам. Природа  и живая и неживая подчиняется строгой обреченности и поэтому не может  самостоятельно выйти за рамки этой предопределенности и познать себя.

Может быть по этому, для человека, природа изобрела постоянно функционирующий врожденный инстинкт – мышление. Это оно позволяет человеку противостоять  капризам природы, путем формирования, научно обоснованных приобретенных инстинктов. На их базе человек проникает в тайны материи, создает техногенную среду обитания, прогнозирует свое будущее и т.д. Может посредством такой способности человека природа откроит свои тайны и человек познает истинный смысл своей жизни.

К сожалению, эта новая, замечательная способность человека оказалась бессильной при определении ложной целесообразности, которые мышление тоже закрепляет в виде «полезных» приобретенных инстинктов - привычек, так как основным критерием, при этом, является многократность процесса или писанные и не писанные житейские правила, существующие  на данный момент в обществе. Кроме этого, мышление каждого человека формирует свои привычки в рамках природной склонности, накапливая свое представление об окружающей действительности. Это является его своеобразной иммунной системой, его вероисповеданием. В этом корни живучести религиозных предпочтений, кулинарии, моды, светских ритуалов и т.п.

В рамках стихийного рынка и власти денег, это приводит к формированию различных, индивидуальных способов по выживанию, которые расцениваются человеком как целесообразные. Отсюда истоки цинизма, карьеризма,  коррупции, мошенничества, обмана и т.п. Это ведет к жажде бесконтрольного обогащения и закреплению в обществе ложных привычек. Блеск, мишура шоу бизнеса, потребительский зуд, больные люди, реклама – это нужно стихийному рынку. Здравый  смысл здорового образа жизни, которое наше мышление все еще продолжает научно обосновывать, может быть побежденным, и мы так и не узнаем  своего предназначения в этом мироздании.

 

14_Пища для мышления.  30 января 2011 г. 

Жизнедеятельность человека  обеспечивают несколько систем. Это системы сердечно-сосудистая, иммунная, дыхательная, нервная и т.д. Особую, эмоциональную роль играет система продолжения рода. Однако, в повседневной жизни, главную роль играет постоянно действующая система мышления. Что бы человек ни делал, о чем бы ни думал, является продуктом ее  деятельности.

Работу мышления мы ощущаем через  эмоции. Это они заставляют человека совершать те или иные поступки и находиться в постоянном напряжении, требующего какой либо деятельности. Мышление требует от человека таких действий, которые обеспечивали для мышления непрерывного притока информации. Информация это пища для мышления. Ее недостаток мы ощущаем, как эмоции неудовлетворенности, которая будет действовать на человека до тех пор, пока он (т.е. мышление) не найдет чем заняться. Мышление заставляет физическую сущность человека  постоянно, что-то делать. Оно не допускает свободного времени. Появление свободного времени мышление моментально стремиться заполнить. Хобби, отложенные дела, развлечения и т.п. Годится все, лишь бы мышление получило пищу для размышления с тем, чтобы оптимизировать деятельность человека.

Когда у человека появляется много свободного времени, он неизбежно попадает в рабство к своему мышлению. В эти моменты она может многие ложные желания превратить в приобретенные инстинкты – привычки. Так люди попадают на крючок шоу бизнеса, роскоши, различного рода идеологических представлений, праздного образа жизни, с его набором «этических» норм.

Свобода – это миф. В обществе не может быть свободы. Свобода ведет к неконтролируемому накоплению мышлением ложных привычек, после которых человек не способен осознавать пагубность своих действий. Такой человек становится сродни вирусу и стремится размножиться, навязывая обществу свои идеологические представления. Если иммунная система общества больна, она может погибнуть. Вылечить ее может только осознание  принципов работы нашего мышления и разработка научно обоснованных норм жизни общества.

 

15_Свобода. 6 марта 2011 г. 

Что такое свобода? Какую роль, положительную или отрицательную, она играет в жизни человека и общества и есть ли она, а не ее миф. Если обратиться к природе, то все процессы, которые протекают в живой и не живой материи, функционируют в определенных рамках. В микро мире продолжительность жизни частиц строго ограничена. Для возникновения конкретных атомов требуются вполне определенные условия. В макро мире жизнь всех галактик определяется единым законом гравитации. Жизнь растений запрограммирована в их семени. Жизнью диких популяций управляют врожденные инстинкты, структура которых определена их генотипом. Человеческая популяция тоже дитя природы и мало чем отличается от диких популяций – на первом месте стоит способность к индивидуальной выживаемости.

В человеческой среде легко прослеживаются те же главные, жизненные предписания, что и в дикой природе -  рождение, выживание, потомство и смерть. Эта картина вуалируется способностью человека к мышлению, которым наградила нас природа. В соответствии со своей врожденной склонностью и любопытством наше мышление способно к формированию широкой гаммы приобретенных инстинктов – привычек, которые предназначены для оптимизации, как индивидуальных действий человека, так и для решения коллективных проблем общества. Через наше мышление природа, возможно, познает себя. Мы создаем техногенную среду обитания, покоряем космос, проникаем в тайны микромира, создаем новые материалы и многое другое.

Впереди, очевидно, еще не мало открытий. Но прорыв в познании законов мироздания совершают единицы. Удел остальных правильно использовать их открытия. Но мы дети природы. Главным для нас остается собственная выживаемость, которую, каждый из нас, оптимизирует посредством своего мышления. Эта врожденная система  уникальна тем, что она работает у каждого человека не по жесткой схеме, а в соответствии с его склонностью и уровнем любознательности. Эти особенности мышления могут передаваться от поколения к поколению с некоторой трансформацией и с учетом накопленного опыта их родителями. Такая особенность работы нашего мышления, с одной стороны, может способствовать прогрессу, а с другой, может привести  к тому, что, одно и то же событие, каждый человек оценит по своему и сформирует свои ответные реакции.  На этом фоне в обществе неизбежен конфликт интересов,  который порождает целесообразность права на свободу.

Что это такое и как это обеспечить каждый понимает в рамках своих привычек. На самом же деле, каждый принуждает несогласного принять его точку зрения и, порой, не просто посредством простых убеждений. Само общество тоже не может жить без определенного набора правил. Они являются ее своеобразной иммунной системой, которая всегда будет бороться с отклонениями от своих норм. Как и во всей природе, обществом управляет закон предопределенности. Если суждено чему-то  осуществиться, так оно и будет. Свобода же это, своего рода, власть анархии.

 

16_Выживаемость. 15 марта 2011 г. 

Как бы мы не возвышали себя над природой, все наши поступки будут определяться врожденными инстинктами.  Главными из  них является  выживаемость – это способность добывать пищу, избегать опасности и быть способным к продолжению рода. Дикая популяция всю свою жизнь занимается поиском и защитой своей продуктивной среды обитания и борьбой за право производить потомство.

Человеком управляют эти же врожденные инстинкты, но, в силу некоторых особенностей, он стремиться найти такую продуктивную среду, которая бы требовала от него минимальных усилий – т.е. много благ и желательно бесплатно. Реализацией подобной программы занимается наша, врожденная способность к мышлению. Главной ее задачей является оптимизация ответных действий человека на воздействие окружающей  среды. Обработка этой информации является для мышления своеобразной пищей. Отсутствие информации для работы мышления мы ощущаем в виде появления негативных, эмоциональных переживаний.

Мышление это постоянно функционирующая система. Она не допускает перебоев в работе. Когда человеку нечем заняться, мышление ищет пути заполнения этого свободного времени любой деятельностью, лишь бы в человеке появились позитивные эмоции, а у мышления достаточный объем информационной пищи.

Основным полем деятельности для мышления является поиск продуктивной среды обитания, т.е. денег. Именно они открывают доступ не только к продуктам, но и доступ ко всем благам техногенной среды обитания, с минимальными усилиями для человека. Ради денег мышление заставляет человека совершать завуалированные действия – карьеризм, мошенничество,  коррупция, обман, подлость и т.д. и уметь при этом выглядеть кристально чистым и добропорядочным человеком. Такая стратегия работы мышления неизбежна в условиях стихийного рынка. Все осуждают подобные негативные процессы и необоснованные варианты получения денег, но в условиях стихийного рынка наши врожденные инстинкты действуют в соответствии с природными законами и  быстро пополняются нашим мышлением соответствующими житейскими привычками.

Для реального изменения подобного принципа выживаемости человека, необходимо не только политическая воля, но и переход на управляемую рыночную экономику. Современное общество с его техногенной средой обитания и научным потенциалом требует применения научно обоснованных  норм по построению социально-экономических  взаимоотношений в обществе. А пока наш путь в никуда. Вместо того, чтобы повысить нашу выживаемость при возникновении негативных природных процессов, мы стремительно понижаем уровень своей выживаемости по сравнению с дикими популяциями.

Далее.  Нет альтернативы здравому смыслу здорового образа жизни. Реализацией программы ЗОЖ можно доверить только специалистам придерживающимся этому образу жизни. Обычный, научный потенциал эту проблему будет решать в рамках своего благополучия. Поэтому зарплата по этой программе должна быть на уровне средней по стране. Тот, кто действительно придерживается ЗОЖ, этого будет вполне достаточно, а маститые «ученые» отсеяться от этого процесса.  Что из этого получиться, трудно сказать, но ясно и то, что не придерживающиеся ЗОЖ ничего путного создать не могут, так как в их приобретенных инстинктах нет практического опыта эффективности ЗОЖ на организм.

 

17_Формула бытия.  20 марта 2011 г.

Каждый человек развивается в самодостаточную личность, со своими допустимыми и недопустимыми правилами поведения. Этот жизненный опыт формирует наше мышление – постоянно функционирующая система. Природа наградила человеческую популяцию этим врожденным инстинктом для того, чтобы он был бы способен 1) оптимизировать свою выживаемость в широком диапазоне негативных природных процессов и, возможно, 2) познать существования самого мироздания.

История свидетельствует, что, в рамках первой задачи, мышление лидеров общества, очень часто, вырабатывает целесообразность силового противостояния с целью утверждения своих представлений по функционированию общества. Какие бы не были идеологические нормы – языческие, религиозные, политические и т.п. – они всегда опирались на свою силовую составляющую, которая приводила к закреплению в обществе определенных норм поведения и ритуальных правил. Как бы не были эти правила неоптимальными, основная часть общества будет всегда принимать их как норму жизни. Приживаясь в обществе, они тиражируются  гражданами из поколения в поколение  в автоматическом режиме. Такое их поведение обусловлено функционированием врожденного инстинкта – статуса, который предписывает каждому человеку борьбу за лидерство. Но если лидер определился, то статус остальных предписывает им быть ведомыми, т.е. беспрекословно подчиняться выше стоящему начальнику и втихомолку реализовывать свою программу жизни, который предписывается врожденным инстинктом выживаемости и приобретенными инстинктами, наработанными нашим мышлением.

Решающую роль в стратегии выбора человеком жизненного пути играет его мышление. С его помощью, каждый человек, формирует свой набор правил – приобретенных инстинктов, или привычек – ответная реакция на любые внешние воздействия. Он действуют по принципу врожденных инстинктов, т. е. строго определенным образом. Эти приобретенные инстинкты закрепляются в человеке на всю жизнь.

 

18_Схема работы мышления. Обобщение. 25 марта 2011 г. 

Человек отличается от других популяций наличием врожденного инстинкта к размышлению, т.е. к анализу воздействий на человека окружающей среды. На этой основе определяется и оптимизируется ответная реакция человека. При этом, для часто повторяющихся воздействий, мышление формирует определенные ответные реакции – приобретенные инстинкты, или привычки. Эти привычки, по характеру своих действий, сродни врожденным инстинктам. Они также имеют статус (приоритет) и периодичность. Статус определяет, какая привычка, из одновременно действующих привычек, будет выполняться первой. При этом, от частоты использования конкретной привычки меняется ее статус.

Если привычка, по каким то причинам, редко функционирует, то ее статус будет понижаться, но из мышления она никогда не исчезнет.

Периодичность может изменяться в широком диапазоне от постоянного (врожденные инстинкты выживаемости, мышления и др.), до разной временной продолжительности (питание, продолжение рода и др.), но для каждого инстинкта определенная периодичность остается неизменной. В отведенное для привычки время она будет побуждать человека к предписанным в ней действиям. Препятствием на ее пути может быть только другая привычка с более высоким статусом.

Наличие у человека мышления может привести к тому, что, при определенных условиях, между приобретенными и врожденными инстинктами может возникнуть определенная конкуренция. Так, привычки к алкоголю, курению и наркотикам понижает статус врожденного инстинкта выживаемости и повышает статус приобретенных инстинктов. Как следствие, человек выполнит предписание  этих приобретенных ложных целесообразности во вред своему здоровью.

Целесообразность функционирования той или иной привычки мы ощущаем в виде определенных эмоций. Позитивные эмоции (уверенность, определенность и т.п.) запускают привычки к действию. Эмоции неуверенности, неопределенности и т.п. появляются  тогда, когда у человека заканчиваются привычные заботы (работа, семейные дела, отдых и т.п.)  и возникает совсем свободное время. Но само мышление не может простаивать.  Ему всегда нужна информационная пища. Это заставляет мышление искать в своих недрах некую деятельность для человека. Мы, вдруг, ощущаем поток, каких то забытых  или нереализованных желаний. Мы испытываем потребность прислушаться  к СМИ, к советам знакомым. Это будет продолжаться до тех пор пока мышление не получит достаточно пищи для своей работы. В такие моменты ложные целесообразности могут сформироваться в приобретенный инстинкт с высоким статусом, после чего человеку будет очень трудно ослабить их влияние.

В нормальных условиях мышление формирует необходимую гамму привычек, которые гармоничны между собой и не противоречат врожденным инстинктам. При этом, в каждом человеке проявляется его индивидуальная особенность работы мышления, которое определяется природной склонностью и любопытством, в рамках которых легче всего формируются его знания и накапливается опыт. Такой человек склонен к превышению добра над злом и придерживается здорового образа жизни.

Однако, история показывает, что жизнь человека всегда протекала в борьбе за выживаемость. Мышление человека,  в рамках его способностей,  накапливало свои способы выживания, которые порождали хитрость, подлость, обман и т. п. Особенно это ярко проявилось с появлением денег и рыночной системы. Это быстро привело к всевластию денег и расслоению общества на богатых и бедных и появлению особого, элитного класса, который стал играть определяющую роль в формировании законов и правил социальных взаимоотношений в обществе. Им не нужно было работать, но их мышление не могло жить без пищи. Они вынуждены были находить определенный вид деятельности, в результате которого рождались различные аристократические правила и ритуалы. Они заложили основные каноны целесообразного образа жизни, где на первом месте стоят развлечения, этикет, роскошь и светские беседы. Они стали законодателями в архитектуре и  культуре, воплощая в жизнь свои ложные целесообразности, а, по сути, просто капризы.

В этих условиях, нижние слои общества не могли не стремиться вырваться из своей среды. Добыча денег стала главной задачей для их мышления, что стало основой для карьеризма, коррупции, мошенничеству и т.д. Особенно это удавалось человеку, обладавшим, от природы, энциклопедической памятью и задатками артистизма. Они легко имитируют свою профессиональную пригодность  на любом поприще. Они умело обольщают своих руководителей и безжалостны к своим подчиненным. Так предписывает нам врожденный инстинкт статуса – ведущий-ведомый. Если в группе определяется лидер, то другие, автоматически, становятся ведомыми, Люди с такими способностями нужны обществу, но только в качестве преподавателей, артистов и т.п., там, где требуется доходчиво пересказать известное. Встраивание подобных людей в управляющие цепочки негативно отражается на жизни всего общества.

В отличие от дикой природы, человеческое общество разбито на большое количество ведущий – ведомый.  Вертикаль власти, производственная вертикаль, друзья, семья. Врожденный инстинкт статуса сопровождает нас с детства до самой старости.

В человеческом обществе борьба за лидерство ведется на всех уровнях и постоянно. Это нормальный природный процесс. Однако, в рамках стихийного рынка, когда человек выброшен на произвол судьбы, мышление каждого человека сосредоточено на собственной судьбе, а не на общественной целесообразности. Мышление по-другому работать не может.

Существующие системные взаимоотношения в обществе порождают у каждого человека определенный набор  привычек, что представляет его своеобразную иммунную систему. Она может быть здоровой, но может быть и ослабленной вирусом ложной целесообразности. Главным поставщиком подобных вирусов является бесконтрольная реклама прелестей шоу бизнеса, лекарств, моды, кулинарии, различных идеологических концепций и т.п. Все эти целесообразности были заложены в далеком прошлом, мышлением  страдающего от безделья элитного сословия, и с тех пор передаются всем обществом из поколения в поколение. Иммунная система общества тоже поражена этими вирусами.

Если мы хотим победить эти вирусы, необходимо учитывать подобную схему работы нашего мышления. Взрослое поколение уже не переделаешь. Можно понизит уровень негативных процессов, но только подбором соответствующего уровня страха с тем, чтобы повысить статус врожденного инстинкта выживаемости. Реклама должна быт контролируемой, а продажа курева и алкоголя выведена за черту городов. Это по силам, но только по сигналу с самого верха.

Спасти иммунную систему  общества могут только наши дети и только в том случае, если для них будут подготовлены соответствующий преподавательский состав.