Свободного времени.

Свойства свободного времени. 11 апреля 2013 г.

Свободное время для нас является основным элементом, влияющим на нашу жизнь. Это время представляет собой своеобразную, виртуальную сущность – скуку. Она ощущается нами негативными эмоциональными красками и требует от мышления поиска необходимой ответной реакции. Мышление, как постоянно функционирующая система, не терпит простоев. Оно работает все 24 часа в сутки. Во сне оно тестирует процесс восстановления организма после трудового дня и повседневных забот. Это продолжается в среднем 8 часов. На работе и в семейных заботах, она пытается оптимизировать человеческую деятельность при минимальных энергетических затратах. В зависимости от условий на это может потребоваться все оставшееся от суток время, т.е. 16 часов, но, в среднем, на это требуется не более 12 часов. Оставшиеся 4 часа будут, в среднем, представлять собой это свободное время. Его можно потратить на хобби, на спорт, на чтение книг, просмотра телевизионных программ и на много что другое. Главное чтобы это все, в совокупности, заполняло это свободное время, приносило пользу и удовлетворение.

Оказывается, что решение этого вопроса  для многих является непосильной задачей. Особенно для детей. В условиях вездесущей рекламы шоу бизнеса, пропагандирующего свои представления по стандартам образа жизни, трудно устоять от нецелесообразных соблазнов не только детям, но даже взрослому населению. Все массовые мероприятия из эстетической сферы переместились в коммерческую плоскость. Все строится на получении не эстетического удовольствия, а адреналина. Побольше опасностей и жестокости. Это притягивает людей как магнит. Гладиаторы, коррида. Этой технологии следует и современный шоу бизнес.

Особое место в жизни общества играют люди со специфичными способностями – живопись, музыка, артистизм, поэзия и юмор. В первобытном обществе они бескорыстно украшали свободное время своих соплеменников после трудового дня. Так продолжалось сотни тысяч лет. Несколько тысяч лет назад они стали неотъемлемой частью властной элиты, облегчая им заполнять их свободное времени, а затем, на этой основе, родилось своеобразное элитное общество, ведущее праздный образ жизни. Их приобретенная ментальность (как и религиозная) стала передаваться из поколения в поколение, превращая их в людей, не осознающих своего рабского порабощения и духовной нищеты. Несмотря на это, они стали своеобразным образцом для подражания обществом. Стихийный рынок и шоу бизнес, посредством рекламы, усиливают существующее предтавление о роли искусства в нашей жизни.

Для человека необходимо умение самостоятельного наполнения своего свободного времени. Только не нужно это приятное время препровождения возводить в некий абсолют. Одним нравятся мероприятия, связанные с искусством, другим спортивные мероприятия, третьим, какой либо творческий процесс или увлечения и т.п. Все это помогает победить свободное время и получить позитивное настроение. Способ наполнения свободного времени, конечно, влияет на морально нравственные характеристики человека, но, в условиях стихийного рынка и власти денег, шоу бизнес способствует процветанию только псевдо духовности и псевдо возвышенности. Этот негативный процесс расслаивает общество на различные типы успешных слев, которые руководствуются свой псевдо культурой и этикой общения, не допуская в свои ряды «неуспешных». Эта категория людей, как правило, материально обеспечена и имеет возможность вести праздный образ жизни. Они оторваны от реальной жизни и не защищены от формирования в своих рядах доминантных, идеологических личностей, которые вовлекают в сферу своих представлений свое окружение, а затем пытается оказать влияние на все общество. Такие свойства свободного времени обязаны учитывать личности, претендующие на управление обществом.