Блок 5

В этом блоке будут помещены последние и последущие заметки. 

39_Наука о нас. 25 февраля 2012г.

Мы все разные и каждый имеет свое мнение по социально-экономическим взаимоотношениям в обществе. На этой базе в обществе возникают различного рода конфликты с непредсказуемым концом.

Почему это происходит и возможно ли это избежать? Если задать этот вопрос ученым, то вряд ли мы получим однозначный и вразумительный ответ. Это происходит потому, что при возникновении спорных вопросов, каждая из сторон, как правило, прибегает не столько к разъяснению своей позиции по данному вопросу, а в построении логических доводов несостоятельности подходов своих оппонентов. При этом, спустя некоторое время, забывается исходная суть проблемы и спор перетекает в моральную плоскость, а затем и к силовому противостоянию.

Чтобы разобраться в причинно-следственных связях такого поведения человека, необходимо иметь науку о нас. Науку о том, как мы думаем и как принимаем решения. Поручение заняться решением данной проблемой одному, самому умному ученому или целому институту вряд ли позволит решить эту проблему. Кому бы ни было предложено изучение данной проблемы, они будут решать ее на базе своих представлений, т. е. привычек. Вряд ли решению проблем подобного рода будет способствовать и создание нескольких групп, так как научная конкуренция в условиях стихийного рынка, скорее всего, перерастет в защиту чести мундира, для сохранения бюджетного финансирования.

В работе «Мироздание и Человек» приводятся доводы объясняющие, почему так все происходит. Это мнение не ученого, а любителя научно-популярной литературы в мышлении которого возникли такие ассоциации. Возможно, что это хороший пример способности человека к заблуждениям и их глубины. Чтобы убедиться так это или нет, необходимо тестирование ключевых моментов этой работы в Интернет пространстве.

Для этих целей создан сайт formirtio.ru, на котором, в разделе «диалог», предлагается оценить предлагаемые темы: за, против и воздержался, если не заинтересован в тематике подобного рода. Те, кто против, приводят свои представления. На этой основе автор и оппоненты могут уточнить свои представления по данной тематике с тем, чтобы, по возможности, сблизить свои позиции.

Если этот процесс будет построен таким образом, то вероятность определения ложного и целесообразного будет более достоверным и не зависеть от особых соображений.

Более эффективным способом по установлению степени истинности были бы статистические центры при руководителях власти и науки, которые занимались бы тестированием вопросов подобного рода. В самой работе «Мироздание и Человек» представлен подобный раздел.

40_Ключевые слова и понятия. 26 февраля 2012г.

Все мы разные не только в физиологическом плане, но и в морально этическом. Это зависит от привычек – приобретенных инстинктов, которые формирует наше мышление. Этот постоянно функционирующий врожденный инстинкт, позволяет накапливать опыт и знания для ответной реакции человека на воздействия окружающей среды.

Эти привычки представляют собой, помимо внутренней иммунной системы, вторую, внешнюю иммунную систему человека, определяющую его образ жизни и не допускающую инакомыслия.

Сформированные привычки остаются с человеком на всю его жизнь. Их нельзя вычеркнуть. Их можно только блокировать другими привычками, имеющих больший статус, самим человеком, если он обладает силой воли (морально-нравственный набор привычек) или при помощи авторитетной личности.

Такая устойчивость привычек обусловлена особенностями свойств нашего мышления. Опыт, знания и т.п. закрепляется в виде привычки только в том случае, если она будет находиться в гармонии с ранее приобретенными привычками. При этом каждая привычка наделяется статусом, периодичностью своей активизации, своим эмоциональным сопровождением и связями с ранее созданными привычками.

Основным поводом для формирования новой привычки является частота воздействия некого процесса на человека или воздействие авторитетного лица. Само мышление не имеет оценочного критерия по определению степени целесообразности для человека той или иной новой привычки. Особенно оно уязвимо при появлении у человека свободного времени. Мышление, как постоянно функционирующая врожденная система, не может допустить простоев в своей работе. Свободное время (это тоже привычка) и его появление всегда сопровождается эмоциями с негативной окраской. В такие моменты, ложные предложения окружающей среды мышление может превратить в целесообразные привычки, что охотно использует стихийный рынок и шоу бизнес.

Это негативное свойство нашего мышления может привести к нарушению гармонии среди привычек из-за приобретения человеком привычек к алкоголю, наркотикам, телевизионным сериалам, идеологическим представлениям и т.п. Приобретая привычки подобного типа, человек обречен к противостоянию с окружающей средой. Критические воздействия на таких людей только усиливают их позиции и непримиримость.

Ели мы хотим избежать подобных процессов в обществе необходимо на всем этапе жизненного пути человека внедрять в него склонность к диалогу и самокритике. Только поиск точек соприкосновения позволит оптимизировать жизнь общества. Эти особенности нашего мышления обязаны знать лица, претендующие на главные роли по управлению наукой и обществом.

41_Анархия в обществе не допустима. 3 марта 2012г.

Вашему вниманию предлагается оригинальная информация, которая может претендовать как на открытие века, а может быть и тысячелетий, так и на демонстрацию степени заблуждения мышления отдельно взятого человека.

Эта информация об особенностях работы нашего мышления – постоянно функционирующей врожденной системы, которой нас наградила природа. Если бы мы не обладали этим врожденным инстинктом, то мы были бы одним из подвидов диких популяций. Мы бы никогда не задавали бы себе вопросов зачем, почему и т.п. Наличие в нашем багаже такого врожденного инстинкта, в сочетании с более совершенным, чем у диких популяций, врожденным инстинктом склонности, превращает каждого человека в индивидуальность, обладающую своей самодостаточностью по приемам выживаемости в нашей техногенной среде обитания.

Пребывая в одной и той же информационной среде, каждый человек формирует собственный, широкий спектр представлений о добре и зле, допустимых или не допустимых норм поведения в нашей жизни, которые могут существенным образом отличаться друг от друга. Это делает нас настолько разными, что создает непреодолимые барьеры при поиске путей по оптимизации жизни общества на всех уровнях – от семьи и до лиц, претендующих на роль лидеров общества. При этом, чем выше уровень стихийности в обществ, тем шире это разнообразие. Общество превращается в своеобразную, закрытую систему не способную к своей модернизации.

Главным виновником нашего превращения в индивидуальности являются привычки. Эти приобретенные инстинкты являются главным продуктом нашего мышления, которое формирует ответную реакцию человека на внешние воздействия окружающей среды и закрепляет это в виде привычек знания, опыта, представлений и т.п.

Главным свойством каждой привычки является то, что она создается на всю жизнь и поэтому обязана быть в гармонии ранее созданным. Этот набор привычек определяет наше Я. Это своеобразная вторая иммунная система человека и, в отличие от первой – внутренней иммунной системы, предназначена для защиты человека от вирусов инакомыслия, прибегая, порой для достижения цели, к самым радикальным приемам.

Как бы не была порочна эта система, сам человек не в состоянии противостоять тем желаниям, которые предопределяются его набором привычек. Противостоять накоплению привычек с негативной окраской само мышление не в состоянии. Для достижения этой цели каждый человек должен опираться на морально нравственный, цивилизованный набор привычек, которые должны быть сформированными на первом этапе (в детстве) жизни человека. Этот набор привычек будут представлять его своеобразную силу воли, которая будет противостоять формированию не гармоничные с ней привычек.

Особая необходимость в наличии силы воли возникает, когда у человека появляется свободное время в промежутках между сном, работой, семейными делами, увлечениями и т.п. Мышление, как постоянно функционирующая система, воспринимает такой временной интервал с негативной эмоциональной окраской. Всеми путями мышление стремится от них избавиться, чтобы человек перешел к действиям, приводящим его к появлению эмоций с позитивной окраской.

В нормальных условиях, такой временной интервал заполняются различного рода играми, чтением книг, просмотром телевизионных передач, встречи с друзьями и т.п., в соответствии с его силой воли. При ослабленной силе воли и высоком уровне стихийности в обществе, такой временной интервал заполняется соблазнительными предложениями шоу бизнеса, рекламирующего целесообразность созерцательного образа жизни, приносящего немедленное наслаждение и удовольствие. Так уж устроено наше мышление, что оно, даже при наличии силы воли, порой не может противостоять желаниям, имеющим ложную окраску (алкоголь, наркотики, азартные игры и т.п.) и формирует новые привычки явно не гармоничные имеющимся. При отсутствии силы воли, такой человек попадает в рабство таких привычек, со всеми вытекающими из этого последствиями.

Если мы желаем оптимизировать жизнь общества, необходимо учитывать такие особенности свойств нашего мышления. Стихийные процессы в обществе, которые сопутствуют неуправляемой рыночной экономике, неизбежно ведут к образованию и стихийного набора привычек у каждого человека. В подобных условиях каждый человек не способен слышать и не может быть услышанным. Такое сообщество людей образует закрытую систему, в которой не возможно образования целесообразных устойчивых правил поведения, а могут формироваться только кратковременные, стихийные образования с ложной целесообразностью, ведущие к деградации общества.

Если мы претендуем на роль разумных существ, необходимо стремиться понизить в обществе уровень стихийности и понимать необходимость этого процесса. Анархия в обществе не допустима.

42_Закон самоорганизации. 23 марта 2012г.

Врожденный инстинкт склонности определяет способность человека к определенному виду деятельности. Этот своеобразный врожденный инстинкт, воздействующий на формирование набора первичных привычек, которые будут являться своеобразной затравкой при формировании всех последующих привычек, открывая возможность самоорганизации устойчивого набора позитивных привычек. Это может привести к тому, что каждая, последующая привычка будет находиться в гармонии ранее созданным. Если окружающая среда не будет препятствовать этому процессу, то можно ожидать появление талантливых и гениальных личностей, открытых к диалогу и самокритике. Их набор привычек всегда будет открыт к самосовершенствованию, что будет способствовать формированию в обществе продолжительной позитивной устойчивости.

В жизни чаще всего окружающая среда не обращает внимания на природные склонности человека. В качестве первой затравки оказываются не его врожденные способности, а привычки его родителей (идеологически, религиозные, элитные и т.п.), которые он вынужден безропотно воспринимать. Первые привычки оказывают воздействие на все последующие, что приводит к накоплению привычек, обладающих определенными свойствами. Такая самоорганизация привычек приводит к тому, что человек превращается в само достаточную личность, но на базе тех норм, которые сложились в обществе. Образуется своеобразная закрытая система, передающаяся из поколения в поколение, которая не склонна к диалогу, самокритике и самосовершенствованию. При этом, чем выше уровень стихийности в обществе, тем будут более закрытыми привычки каждого нового поколения, так как главное их предназначение является выживаемость человека, и поэтому каждый человек решает эту задачу в соответствии с собственными способностями.

Таким образом, наше мышление является не только постоянно действующей системой, но и системой определенным образом подчиняющейся законам самоорганизации. Начальный этап формирования привычек представляет собой как динамически развивающуюся открытую систему. По мере накопления привычек их характер начинает учитывать уровень стихийности в обществе, влияющего на условия выживаемости каждого человека. Как следствие, набор привычек каждого человека начинает превращаться в закрытую систему, но обеспечивающую его выживаемость. В таком обществе возникает не сотрудничество, а противостояние, что, в итоге, приводит к понижению уровня выживаемости каждого человека.

Для того чтобы наше мышление было способно формировать динамически открытое общество в рамках законов самоорганизации, необходимо понижать уровень стихийности в обществе. Необходимо в полном объеме осознавать нашу подчиненность врожденным и приобретенным инстинктам по выживаемости. Каждый человек в обществе должен быть уверен, что он не будет брошен на произвол судьбы. Это условие должно надежно обеспечиваться путем создания управляемой экономики, которая будет являться ключевым элементов позитивных процессов самоорганизации.

43_Панфилова Э.М. 18 апреля 2012г.

Многие мои заметки были обусловлены той или иной информацией в СМИ. Это интервью Панфиловой Э.М. на ЭХО Москвы является типичным для многих политиков, аналитиков, оппозиционеров и т.п.

Вот ее краткая суть.

Существующая система исчерпала себя. В обществе назревают протестные настроения. Они приведут к изменениям через 2-3 года. Надо делать все, чтобы усилить это протестное настроение (митинги, поддержка регионов и т.п.). в оппозиции нет команды, способной повести за собой общество и нет программы (полноценной). Необходимо на что-то опираться. Этого пока нет.

Для проведения системных преобразований необходимо учитывать основные законы материального и биологических миров.

Материальный мир подчиняется закону предопределенности (неизбежности, обреченности), который образует микромир и галактики. Биологический вид подчиняется закону выживаемости, т.е. к способности не только себя накормить, но и к способности своего воспроизводства. В тоже время биологические виды подчиняются закону предопределенности, которую обеспечивает врожденный инстинкт статуса. Он предписывает для каждого вида определенные процессы по выявлению лидера. Именно на него возлагается задача по обеспечению способа выживания данной популяции (группы). Остальным статус предписывает быть ведомыми.

В соответствии с этим законом, многие дикие популяции прожили многие миллионы лет, и только природные катаклизмы приводили их к гибели. Человек имеет тот же набор врожденных инстинктов, что и дикие популяции. Только , в отличие от них, он имеет более совершенные врожденные инстинкты мышления и склонности. Эти инстинкты позволяют нам передавать друг другу свои знания и опыт, свои морально нравственные предпочтения, что способствует повышению коллективной устойчивости против неожиданных природных процессов.

В то же время, эти два врожденные инстинкты существенным образом изменили способы по определению лидера человеческой популяции. Главную роль здесь стали играть деньги, а не физиологические и умственные способности человека. Это привело к образованию многоступенчатой цепочки лидер – ведомый, которая начинается с главы государства, затем перемещается по вертикали власти и заканчивается в семье. Только дети, на начальном этапе своего развития, часто следуют врожденному инстинкту статуса, выясняя в очной ставке свое право на лидерство среди своих сверстников. Немного повзрослев и переняв опыт своих родителей, они с полным сознанием дела включаются во взрослую жизнь, забыв свои детские, но справедливые игры.

Современные взаимоотношения в обществе и наши, и зарубежные порождены властью денег. Врожденный инстинкт выживаемости, подкрепленный соответствующим опытом и знаниями врожденных инстинктов мышления и склонности, допускает возможность по их добыче любой ценой. Есть деньги, есть допуск во все блага техногенной среды обитания. Деньги инициируют стихийные процессы по их добычи. Подлость цинизм, коррупция, мошенничество, карьеризм и т.п. живут в подполье, но работают исправно.

Чтобы лечить такую систему, необходим переход на управляемую рыночную экономику, которой руководить должны три экономические команды, состоящие из полноценной экономической вертикали и укомплектованные соответствующими специалистами, научными кадрами и СМИ. Представляя обществу свои программы, они, в первую очередь, должны представить структуру и величину потребительской корзины для каждого социального слоя. Для ведомой части общества, она является понятной и основополагающей при определении лидирующей команды. После выборов команда – лидер притворяет в жизнь свою экономическую программу, а две другие выполняют необходимые контрольные функции и полноценно участвуют в формировании необходимой законодательной базы.

Такая целесообразность по оптимизации жизни общества следует из наших природных свойств. В условиях стихийного рынка и власти денег любые преобразования будут всегда приводить к конфронтации и кризисным экономическим процессам. В этих условиях любая оппозиция с лидером или нет, с хорошей программой или нет, может инициировать массы на свою поддержку. Они даже могут прийти к власти, но они не смогут повлиять на ментальность общества и получить их реальную поддержку. Они неизбежно прибегнут к диктатуре и силовой поддержке, что приведет к власти новую оппозицию.

В ближайшее время наша современная оппозиция не только не будет имееть ярко выраженных лидеров и программ, она еще поражена вирусом одержимости - своей ложной предназначенности, не позволяющей им ни слышать, ни слушать других оппозиционеров. Они, помимо своей воли, приобрели некий доминантный набор привычек, из которого они не в состоянии самостоятельно выбраться. Обществу остается только перетерпеть такое явление, как очередную природную катаклизму, которая всегда имеет ограниченное время действия.

Те же, новые потенциальные лидеры общества, должны понимать, что мы дети природы и никакие, даже самые благие намерения, не должны навязываться обществу силовым путем.

44_Закон предопределенности. 5 мая 2012г.

Современные стандарты жизни, их смысл. Кто их определит? Обстоятельства, чиновники, политическая воля и т.п.? Какие стандарты жизни для общества, придерживающегося здравого смысла в здоровом образе жизни?

Движение. Оно является основой всех последующих процессов. Оно упаковано в первоисточнике, в котором + и - , стремясь уничтожить друг друга, порождают вечное движение. Только флуктуации в этой среде способны вырвать эти движения из упаковки в первоисточнике во внешнюю среду, что приводит к высвобождению колоссальной энергии, рождающей пространство. Столкновение в этом пространстве заряженных частиц приводит к рождению нашего микромира. Они возникают и вновь исчезают, пока общая интенсивность движения не снизится до определенного уровня, когда станет возможным образование более устойчивых частиц.

Так, по мере уменьшения интенсивности движения неизбежно произойдет образование нашего микромира и галактик, в которых, при определенных условиях, неизбежно появятся биологические образования.

Таким образом, все процессы в нашем мироздании подчиняются закону предопределенности, которые порождается свойствами его первоисточника. Если появление человеческой популяции, способной к размышлениям, произошло в соответствии с этим законом, то предопределена и ее миссия в этом мироздании.

То, что происходит с нами в данный момент, ни как нельзя трактовать как наше предназначение. Не мы, а стихийный рынок, власть денег и идеологии управляют нашей жизнью. Наше мышление сосредоточенно над задачей выживаемости в этих условиях, хотя в нем заложены колоссальные способности по поиску закономерностей, управляющих нашим мирозданием.

Может быть, приблизилось время для осознания бессмысленности такого образа жизни, когда человек находится в рабстве своих собственных привычек. Мы практически ни чем не отличаемся от диких популяций – едим, производим потомство и умираем. Правда, все это у нас происходит на фоне наслаждений и удовольствий, для получения которых мы создаем соответствующие производственные мощности.

Мы живем на хрупкой земной поверхности. Наша техногенная среда обитания не в полной мере соответствует естественным природным процессам. Продолжая свою рабскую зависимость от своих же привычек с ложной целесообразностью, мы можем уйти в небытие, так и не поняв ни начала, ни смысла, ни конца своего предназначения в этом мироздании.

45_Свобода – миф или реальность? 8 мая 2012г.

Свобода лучше, чем не свобода. Свобода слова. Свобода печати. Свободное волеизъявление. Свободное падение. Свободное движение. Свободное дыхание.

Когда мы употребляем слово свобода, то хотим этим подчеркнуть некую, позитивную целесообразность.

Освобождение народов от рабства, от порабощения, от ига означает приобретение свободы, которая позволит жить в рамках своих, национальных представлений и привычек. Но жизнь в обществе всегда определяется некими морально-нравственными канонами, которые очерчивают определенные рамки дозволенного поведения. Анархия в обществе не допустима. Если свобода является синонимом освобождения, избавления и т.п., то требуя для слова, или печати свободы, мы хотим, чтобы они не подчинялись человеку, или обществу. Но это не материальные, а всего лишь информационные образования, которые нужны для нормальной жизни общества, т.е. в соответствии с его морально-нравственными устоями. Следовательно, эти, информационные образования, не могут быть свободными.

Для общества было бы более целесообразным, если бы в нем обеспечивалась реальная возможность представления различных, морально- нравственных позиций. Возможность для каждого человека реализоваться в рамках его природной склонности и национальных традиций. Возможности слова, печати и волеизъявления лучше, чем их свобода. Свобода народов, национальная свобода – да. Свобода человека – нет. В нормальном обществе человек должен обладать возможностью для своей самореализацией и осознавать необходимость своей обязанности и ответственности перед обществом.

Свободное употребление термина свобода в иных случаях – свободное падение или движение, не всегда оправдано. Свободное движение необходимо для раскрепощения мышц, чтобы добиться нужного движения (жонглеру, гимнастке, лыжнику и т.п.). Свободное дыхание необходимо для улучшения работы легких. Здесь правомерно употребление этого понятия. Свободное падение (парашютистов), полет не могут быть свободными, так как идет процесс взаимодействия объекта с воздухом. Требование свободы в этом случае является неправомерным, так как для этого необходимо убрать воздух.

Свобода является ответственным словом. Она нуждается в избавления от применения ее в популистских целях. Сегодня самой свободе требуется свобода.

46_Баланс. 19 мая 2012г.

Для нормального функционирования общества необходимо:

1. Производство продуктов питания;

2. Производство одежды и обуви;

3. Жилищное строительство;

4. Производство бытовой техники;

5. Сырьевая база;

6. Производство средств производства;

7. Торговля;

8. Коммунальные службы.

В этой сфере будет занято определенное количество людей, но не все. Часть из этих людей будет работать в бюджетной сфере:

1. Внешняя безопасность (армия);

2. Внутренняя безопасность (полиция, суды, прокуратура, адвокаты);

3. Образование;

4. Медицина;

5. Наука;

6. Структуры по управлению обществом.

Остальная часть общества будет вынуждена искать свои способы выживания в сфере оказания определенных услуг:

1. Сфера бытовых услуг;

2. Туризм;

3. Производство предметов роскоши;

4. Шоу бизнес.

Чтобы такое общество могло существовать требуется определенная величина бюджета, для обеспечения достойной средне статистической потребительской корзины для всех социальных слоев общества. Где бы человек ни работал, он мог бы гарантированно получать денежный эквивалент этой потребительской корзины. При этом различие в величине потребительской корзине для основной части общества не должна отличаться более чем в два раза, а для высоко оплачиваемых специальностей не должна превышать трехкратного размера. Для талантливых организаторов производств, науки и власти (в бюджетной сфере) величина потребительской корзины не должна превышать пятикратного увеличения от ее средней величины. Для этой категории людей, но работающей в частном секторе, доходы не должны ограничиваться. Своим работникам они могут платить больше, но не менее принятых норм по оплате труда. Частные предприниматели обязаны соблюдать определенные правила по ценообразованию своей продукции и исправно платить налоги.

47_Основные понятия в мышлении. 27 мая 2012г.

При изучении свойств (морально нравственных характеристик) человека необходимо определиться со смысловым содержанием применяемой терминологии. Просмотр различных источников по данному вопросу показывает существование широкого, терминологического спектра, применяемого для объяснения тех или иных поступков человека.

Чем определяются и в какой последовательности формируются основные свойства человека? Мышление, привычки, эмоции. Что первично, что вторично?

В работе «Мироздание и Человек» делается попытки расставить определенные акценты человеческого бытия, на базе традиционной терминологии.

Многие характеристики человека определяются врожденными инстинктами. Мышление является врожденной, постоянно действующей системой (как иммунная, сердечно сосудистая, дыхательная). Ее обязанность определять, с помощью органов чувств, характер воздействия на человека и формировать ответную реакцию человека на внешние воздействия окружающей среды. Найденное решение опыт, знание, действия и т.п. закрепляются в виде приобретенных инстинктов, которые, в дальнейшем, будут вынуждать человека действовать строго определенных образом.

Это и есть наши привычки. Они наделяются статусом, периодичностью и связями с другими привычками и набором врожденных эмоций – мимических, двигательных, звуковых, а также приобретенных эмоциональных привычек – речевых, радости, печали, горя, и т.п..

При формировании самых первых привычек у детей активно участвуют врожденные инстинкты выживаемости, страха, которые сопровождаются врожденными эмоциями - звуками, движениями и мимикой. Первые привычки формируются при активном участии родителей и при активном функционировании врожденного инстинкта склонности. Наличие этого инстинкта подтверждается ярко выраженной способностью человека к определенной деятельности, которая проявляется у человека сама собой.

Мышление и склонность, при нормальных условиях, позволяют сформировать первоначальный, позитивный набор привычек, которые в дальнейшем будут играть важную роль при формировании всех последующих. Этот, первичный набор привычек представляет собой своеобразную силу воли. Недооценка этого фактора ведет к стихийному процессу по накоплению первичных привычек с негативной окраской.

Сформированные привычки остаются с человеком на всю жизнь. Они являются основой для запуска мыслительного процесса, который сопровождается соответствующим эмоциональным набором. Освободиться от негативных привычек практически невозможно. Их можно только заблокировать собственной силой воли или прибегая к помощи специалистов.

При отсутствии поля деятельности для мышления – появление сводного времени – возбуждаются эмоциональные привычки с негативной окраской, и они будут действовать до тех пор, пока мышление не определиться с приемлемой деятельностью для человека.

Мышление обязано формировать только гармоничный набор привычек. Это своеобразное проявление действия общего закона мироздания – закона предопределенности, по которому устойчивость системы возникает только при определенных условиях. Для биологических объектов их устойчивость определяется их генотипом, а для человеческой популяции эта устойчивость еще усиливается, но только при наличии гармоничного набора привычек. В независимость от характера привычек они обязаны действовать как единое целое. Они становятся для человека его способностью по выживанию и идеологией (религией и т.п.), не допускающей инакомыслия. Это его, внешняя - вторая иммунная система. Ради своих идеологических представлений он готов идти на самые крайние меры.

В обществе должен быть определенный порядок. Порядок, обеспечивающий стабильность, выживаемость и достойный образ жизни для большей части общества. Общество должно быть свободным от влияния негативных процессов, которые инициируются отдельными, амбициозными личностями. Их набор привычек видит иную, только свою, систему ценностей, которая базируется не на экономической, а, в основном, на идеологической компоненте. В их арсенале нет привычек к самокритике и диалогу. Им важней их идеологическая свобода, а не надежность выживаемости и свобода большинства, т.е. общества. Современным же обществом должны управлять не идеологии, а экономические, профессиональные команды, которые способны обеспечить достойный прожиточный минимум для каждого социального слоя общества.

Таким образом, понятие мышление означает наличие постоянно функционирующей врожденной системы. С помощью органов чувств она формирует приобретенные инстинкты – привычки, для повышения индивидуального уровня выживаемости. Действующие привычки запускают мыслительный процесс, который сопровождаются определенными эмоциями, способствующие достижению цели. Мышление не допускает свободного времени. Эта особенность нашего мышления существенным образом сказывается на морально нравственной характеристике человека. Необходимо быть способными не допускать его появления. Надо уметь минимизировать стихийные процессы, как в жизни общества, так и в жизни отдельно взятого человека.

48_Инстинкты и эмоции. 6 июня 2012г.

Жизнь человека управляется врожденными и приобретенными инстинктами. При этом, их можно условно подразделит на два класса – действий и эмоций, хотя эмоции являются составной частью каждого инстинкта. В норме эмоции активизируются инстинктом действия для более убедительного достижения поставленной цели. При неблагоприятных условиях эмоции могут стать неуправляемыми, превращая человека в одержимое существо, не способное к самоконтролю.

Основные действия человека направлены на обеспечение своей выживаемости и для достижения этой цели он в полной мере использует свои эмоциональные способности. Они помогают ему, при необходимости, скрыть свои истинные намерения с тем, чтобы повысить уровень своей выживаемости. При наличии в обществе стихийных процессов эмоции позволяют человеку легко жить по двойным стандартам.

Эти свойства инстинктов делают каждого человека уникальным существом, со своими представлениями о нормах жизни и морали. Поиск истины в подобных условиях превращается в сложнейший процесс. Многие ложные, по своей сути, целесообразности могут легко прижиться в обществе и сопровождаться эмоциями с положительной окраской, вовлекая все общество в свое рабство.

Чтобы как-то повлиять на этот негативный процесс, необходимо осознать, что мы не столь разумные существа, а скорее понятливые, что позволяет нам легко оценить реальные тенденции в обществе. Современный набор привычек и их эмоциональное сопровождение порождены стихийным рынком и властью денег. Если мы реально хотим их оптимизировать, необходимо понижать уровень стихийности в обществе и переходить к управляемым процессам.

49_Наука о человеке. 28 июня 2012г.

Чем определяются наши поступки, желания, характер? На эти и многие другие вопросы должна ответить наука – «Наука о Человеке».

Поручать работу подобного рода научной организации или институту бесперспективно из-за сложившегося у них стереотипа мышления и спецификой кадрового состава, занявшие престижные штатные места.

Отдельно взятый человек или группа могут случайно выявить определенные закономерности нашей жизнедеятельности. Однако их последующие построения будут тоже формироваться в рамках их собственных привычек.

Решение подобной задачи лежит в организации статистической обработке житейских представлений огромной армии Интернет сообщества и всего общества. Для этих целей необходимо создать соответствующий сайт, где каждый, заинтересованный в проблемах подобного рода, мог изложить свои представления. Все другие участники, просматривая этот сайт, оценивают каждое такое представление по пятибалльной шкале. Единица условно обозначает – ерунда, 2 – не понимаю, 3 – может быть, 4 – неплохо, 5 – правильно. Каждый автор, получив свою оценку, может, при желании, оптимизировать свои представления и вновь поместить свое новое предложение на сайте. Если ему удается двигаться по шкале оценок, он может повторять это, и, получив максимальную оценку, стать соавтором сайта «Науки о Человеке». Эти предложения необходимо затем выносить на всенародное тестирование, для определения степени их соответствии реальной ментальности общества.

Если такое предложение обществом принимается, то это и станет цивилизованной нормой его жизни. Если нет, то необходимо предпринимать определенные шаги – либо продолжать оптимизацию данного положения и его пропаганду в СМИ, либо приостановить его продвижение.

Работа «Мироздание и Человек» посвящена проблеме подобного рода, и является плодом одного человека, его своеобразным озарением, рожденным склонностью к научно-популярной литературе и оптимизму.

Основными факторами, определяющими нашу судьбу, являются:

- особенности работы нашего Мышления;

- свойства накапливаемых привычек и их эмоционального сопровождения;

- фактор свободного времени, которое мышление, как постоянно функционирующая система, стремится не допускать.

Наше мышление и привычки можно представить как два черных ящика, подаренных нам природой. Дикой природой управляет один черный ящик – это их врожденные инстинкты. На его входе органы чувств собирают информацию об окружающей среде, а на выходе - сигналы по управлению органами, обеспечивающими их жизнедеятельность.

Человек тоже обладает черным ящиком врожденных инстинктов, но основная связь с окружающей средой организуется мышлением и привычками. Через органы чувств черного ящика мышления, в него поступает информация об окружающей среде. На основании этой информации он формирует ответную реакцию человека, которую передает в черный ящик привычек, выход которого способен управлять психофизиологической сущностью человека. Эти три черных ящика имеют между собой взаимные связи, которые должны обеспечивать человеческой популяции большую способность приспосабливаться к изменяющимся природным условиям.

Для того чтобы понять от чего зависят наши представления и поступки, не обязательно знать, какие процессы идут внутри этих черных ящиков. Важнее знать внешние связи и что ими может быть обеспечено.

Человек появляется на свет с полностью сформированным черным ящиком врожденных инстинктов, среди которых присутствует и подаренные нам природой врожденные инстинкты - мышление и склонность. С первых же минут жизни ребенка, мышление становиться постоянно функционирующей системой, которая приступает к работе и, в соответствии с врожденным инстинктом склонности, начинает наполнять черный ящик привычек своей продукцией. По мере его накопления, он начинают воздействовать на черные ящики мышление и врожденных инстинктов, заставляя их действовать только в определенных рамках. Как следствие человек становиться рабом своих, хороших или плохих, привычек, которые для него являются целесообразными и правильными.

Эта не слишком сложная схема взаимодействия черных ящиков рождает многообразие форм человеческих взаимоотношений. Особенно это усиливается при наличии стихийных процессов в обществе, когда человек оказывается брошенным на произвол судьбы. В этих условиях все свои способности каждый человек приспосабливает к формированию привычек, повышающих его собственную выживаемость.

В этой ситуации особо ярко проявляет свои особенности врожденный инстинкт склонности. Живопись, поэзия, музыкальность и многое другое проявляют себя уже в детском возрасте. Энциклопедическая память, артистизм, стремление к лидерству и т.п. тоже заявят о себе со временем. Эти индивидуальные особенности человека, в условиях стихийного рынка и власти денег, помогают им занять более высокий социальный уровень и самоутвердиться в справедливости своей значимости и предназначении. Это приводит к формированию в обществе элитного класса, своеобразного эталона культуры и духовности, и остальной части общества, предназначенной для их обслуживания.

Такое расслоение общества сложилось не вдруг. Оно зародилось еще в языческие времена, когда для заполнения своего свободного времени использовалась врожденная склонность человека к имитации произошедших событий. Танцы, пение, звуки и различные ритуалы способствовали  наполнению  свободного, от поисков пищи, времени. Постепенно, более яркие способности отдельных людей привели к образованию групп по развлечению всех остальных в их свободное время.

С появлением организованной власти эти группы стремились облегчить наполнение их свободного времени. С этого момента стала культивироваться их особая значимость и предназначение, как эталона культуры и духовности. Этот миф легко укоренился в элитном сообществе, так как такие люди позволяли им осмысленно вести свой праздный образ жизни, а им самим вести безбедное существование. В современном обществе, эти жизненные эталоны, они стремятся привить и всему обществу, и это им удается, так как проблема наполнения свободного времени является актуальной для большей части современного общества.

Особые свойства наших черных ящиков способствуют развитию подобных процессов. Если черный ящик привычек займет главенствующее положение, то в нем могут укоренить многие ложные желания, превращая этого человека в одержимое создание, добивающееся своей цели подобно вирусу.

Для обеспечения нормальной жизни общества необходимо осознать, что для его полноценного функционирования необходимо, чтобы каждый человек ощущал свою необходимость для общества. Общество это своеобразный организм, в котором каждый человек является своеобразной клеткой, на которую возложены определенные функции.

Из этого следует, что для прогрессивного развития общества необходимо минимизировать уровень стихийных процессов с тем, чтобы каждый человек ощущал свою значимость и общественную защищенность. При негативных процессах он должен быть уверенным, что общество окажет ему моментальную помощь, а степень обоснованности этой помощи будет устанавливаться в рабочем порядке.

Все виды работ в обществе должны считаться равноправными и целесообразными, что должно учитываться в потребительских корзинах различных социальных слоев. Для основной части общества ее величина не должна отличаться более чем в два раза. Для главных специалистов не более чем в три раза, а для основных руководителей науки и власти не более чем в пять раз. Ненормированные доходы могут получать ярко одаренные люди и владельцы частных производств, организующие функционирование производственного сектора. Своим работникам они могут платить любую зарплату, но не менее расчетной, придерживаться определенных правил ценообразования своей продукции и исправно платить налоги.

Наполнение свободного времени будет всегда оставаться актуальной задачей для всех слоев общества. Мышление человека не может не работать и поэтому оно обязательно найдет вид деятельности человека по его заполнению. Необходимо осознавать реальность существования этого феномена - свободное время - и поэтому иметь для себя свой набор деятельности по его заполнению, не возводя их в культ особой своей значимости и духовности.

Если же говорить о духовности и культуре, то это своеобразный бренд, раскрученный людьми, увидевшими в склонностях одаренных людей коммерческую составляющую. Причастность к этому высокому искусству стало считаться своеобразным «божьим» даром, к которому должно стремиться все общество. Реальной же ценностью человека является его первоначальный, морально-нравственный стержень, который человек получает в начале своего жизненного пути и который затем способен влиять на характер приобретения всех последующих привычек. Это его сила воли, его морально-нравственная позиция, которую он наследует от своих родителей и наставников, что способствует распознаванию ложных целесообразностей в своей дальнейшей жизни и ценить творчество людей, с ярко выраженным врожденным инстинктом склонности, и на этой основе, обнаружить свои еще скрытые способности. Такие люди склонны к сопереживанию, взаимопомощи, порядочности и честности.

В условиях стихийного рынка и власти денег такая идиллия по воспитанию позитивного человека недостижима. Каждый борется за свое место под этим солнцем и вынужден будет это делать до тех пор, пока социально-экономические процессы в обществе не станут управляемыми. При этом, необходимо опираться и учитывать основные природные свойства самого человека и поэтому осуществлять руководство обществом экономическими командами, которых должно быть не менее трех.

Мы должны осознавать, что созидательная жизнь общества зависит от небольшой группы людей, обладающих особой врожденной склонностью к стратегическим действиям. Они обладают энциклопедической памятью и способны к ассоциативному мышлению, что позволяет им оптимизировать те процессы, в которых они принимают участие. Стихийный же рынок не создает условий для их планомерного выявления и развития. Свои таланты они применяют только в рамках  своей выживаемость, а не на благо всему обществу.

Для преодоления этого барьера необходимо признать воспитание детей задачей номер один для общества, желающего оптимизировать свои жизненные каноны. Для этого необходимо подготовить специалистов из людей, обладающих соответствующей склонностью, которые могли бы заняться воспитанием детей. Это должна быть особая каста высокооплачиваемых педагогов, которые занимались бы воспитанием детей, начиная с детского сада на базе здравого смысла в здорового образа жизни. Параллельно они должны воздействовать на их родителей, так как именно они, неосознанно, прививают своему ребенку основные национальные признаки, язык и свою житейскую мудрость, с тем чтобы, по возможности, объединить эти воспитательные процессы с пользой для ребенка.

С какой бы стороны мы не рассматривали варианты по оптимизации жизни общества, решение задачи по организации воспитательного процесса подрастающего поколения и самих себя выходит на первое место, наряду с необходимостью понижения уровня стихийности в обществе. При этом, эта оптимизация должна проходить на базе научных данных «Науки о Человеке», необходимость создания  которой обосновывается в работе «Мироздание и Человек». В разработке этой науки должно участвовать все общество, а главную роль выполнить Интернет сообщество.

50_Опыт поколений. 3 июля 2012г.

Главной проблемой современного общества является, способы наполнения свободного времени.

Наши родители и их родители, и мы сами с нашими детьми, внуками и правнуками соприкоснулись с тремя столетиями, в течение которых происходили бурные процессы как в науке и технике, так и типах социально-экономических взаимоотношений в обществе. При этом на фоне системы стихийного рынка и власти денег неоднократно возникали кризисные процессы, приводящие к силовому противостоянию целых государств.

Особая доля выпала на наше поколение, чьи родители жили еще при царской власти и пережили революцию, и отечественную войну, а мы побывали в развитом социализме, затем в его застойной фазе и энергично перешли от перестройки в фазу переходного периода от социализма к стихийной рыночной системе и власти денег. В нашем наборе привычек содержится опыт наших родителей, возможности общества следующего по социалистическому курсу и пагубность централизованной диктатуры, управляемой, по сути, волей, т.е. набором его привычек, одного человека.

Какие бы трудности не встречались на нашем пути, мы их успешно преодолевали, с ощущением определенной удовлетворенности в свой жизни. Романтике жизни при социализме, на фоне определенных рамок поведения и ограничения денежных средств, способствовала развитию творческого потенциала человека, развивая его природные склонности. Это способствовало рациональному заполнению своего свободного времени, создавая позитивный фон нашей жизни.

Стихийный рынок и власть денег внесли свои коррективы в наборе наших привычек, что позволяет нам легко приспосабливаться к различным житейским ситуациям. Мы реально ощущаем в себе присутствии многомерных правил поведения в обществе, которые нацелены, главным образом, на нашу собственную выживаемость. Мы не можем им не подчиняться, так как они обеспечивают нам добычу денег, которые обеспечивают нам доступ ко всем благам техногенной среды обитания. Наши привычки оправдывают любые недозволенные способы по их приумножению и с этим, пока функционирует стихийный рынок и власть денег, мы обречены жить.

Наш собственный опыт жизни при социализме и капитализме показывает, что многие процессы в обществе должны быть управляемыми, но не диктаторскими. Избежать этого процесса на базе многопартийности, с их склонностью к дисциплине и идеологической диктатуре, как показывает наш собственный опыт, практически невозможно, так как реальная власть принадлежит в ней одному человеку. Такова уж природа человека. Его привычки выживаемости диктуют ему необходимость соблюдения правил субординации, что предопределяется врожденным инстинктом статуса.

Выходом из этой ситуации является управление экономикой одновременно тремя экономическими командами, которые одновременно участвуют в управлении обществом, в заранее обусловленных рамках своих прав и полномочий. Команда, победившая на выборах, реализует исполнение своей экономической программы, а две другие осуществляют ее контроль и на равных условиях участвуют в определенных процессах.

Когда наступит эра по управлению обществом экономическими командами неизвестно, но даже в рамках стихийного рынка и власти денег необходимо коренным образом изменить свое отношение к воспитанию наших детей. Они являются ключевым элементом оптимизации жизни нашего общества эволюционным путем. Для того чтобы эта задача была реально решаемой необходимо создание науки - «Науки о Человеке». В ней должны быть представлены научно обоснованные характеристика нашего мышления, склонности, привычик с их эмоциями и роль свободного времени в нашей жизни. Значимость этих элементов в нашей жизни подсказывает наш опыт. Вряд ли кому из нового поколения выпадет на долю быть участником реальных экспериментов по опробованию эффективности различных социально-экономических системных отношений в обществе и поэтому мы обязаны поделится своим опытом.