Популяции

 

Схема управления популяциями.

 

Возникновение сложных молекулярных соединений, способных к саморазмножению, было предопределенно, также как  и возникновение микромира, атомов и вселенных. Для этого требовалось возникновение необходимых природных условий, которые со временем возникли на земле, при ее благоприятном расположении в солнечной системе.

Для процветания простейших популяций требовался  небольшой набор свойств, обеспечивающих их жизнедеятельностью. Их генотипу соответствуют  определенные врожденные инстинкты,  четыре из которых  обеспечивали их основные функции - развитие, питание, выживание и продолжение рода. На этой базе зародился широкий класс простейших, использовавших для своей жизнедеятельности то энергетическое питание, которое возникало в их ореоле обитания. Появление у некоторых простейших новых врожденных инстинктов не приводил к особым преимуществам новых видов относительно имеющимся. Все они проходили определенный жизненный цикл, практически не оказывая серьезного воздействия на окружающую среду.

Только появление человека, с его врожденным инстинктом адаптации, привело к качественным изменениям. Помимо его физиологической сущности, человек приобрел способность к мышлению, т.е. приобрел особую, психическую составляющую. Он стал способен формировать свои ответные реакции на воздействия окружающей среды, и закреплять эти реакции в виде приобретенных инстинктов, действующих точно так же,  как и врожденные, но не передающиеся по наследству. Каждое новое поколения должно было вновь их формировать. Что-то новое поколения находило само, но основная часть приобретенных инстинктов передавалась от их родителей и общества путем  неосознанного привития ребенку своего устоявшегося образа жизни.

Человек, существо сугубо общественное. Таким ему быть предписано врожденным инстинктом статуса. С другой стороны, более древний, врожденный инстинкт выживания заставляет нас сначала заботиться о своем благополучии и только потом решать общие задачи. Появление врожденного инстинкта адаптации еще больше осложнил взаимосвязь между общим и частным, так как он имеет не такую жесткую конструкцию действия, как более древние врожденные инстинкты и поэтому, на одно и тоже воздействие окружающей среды, мы стали реагировать не одинаковым образом и эту реакцию каждый закрепляет в своих приобретенных инстинктах. При этом приобретенный инстинкт уже никогда не покидает данного человека. Он может его частично, или полностью блокировать другим, более сильным, инстинктом. Это свойство человека породило большое разнообразие конструкций общественных взаимоотношений, которые стали своеобразными живыми структурами, с резко выраженной психической составляющей.  Программа выживаемость общества стала зависеть не столько от физиологической необходимости, а сколько от отстаивания устоявшихся в обществе ритуальных, религиозных или идеологических стереотипов.

Жажда жизни отдельно взятого человека и такой  способ    реагирования на воздействия окружающей среды, породили целую гамму приобретенных инстинктов, как позитивного, так и негативного для общества содержания. Человек очень быстро убедился, что противоборствовать открыто сложившимся устоям с целью  удовлетворения своим желаниям очень опасно. Проще делать это тайно, ведя двойные, или многомерные поведенческие стандарты.

Эти стандарты формировали негативный блок приобретенных инстинктов и уже неосознанно он мог передаваться от поколения к поколению путем внушения и нашей склонности к подражанию, неизбежно ведя общество к неизбежным трагическим последствиям, противостоять которым общество уже было не в состоянии.

Эти, приобретенные негативные инстинкты обладают вирусными свойствами. Зарождаясь в отдельно взятом человеке, они стремятся втянуть в свою орбиту действия окружающую среду. Эта задача облегчается наличием в нас  таких врожденных инстинктов как выживание, статуса и подражания, которые в большей степени способствуют подчинению человека, чем его противостоянию не понятным для него явлениям. Кроме этого, нет четкой грани деления приобретенных инстинктов на позитивные и негативные. Так религия и ритуалы, в недалеком прошлом нашего общества, обеспечивали, для его выживания, определенный уровень консерватизма. В настоящее время, эту роль стремятся выполнить политические партии со своими идеологическими установками, считая религию и ритуалы негативными факторами в жизни общества. При силовом же противостоянии, позитивными могут стать такие приобретенные инстинкты как обман, насилие и т.п. 

Способность человеческой популяции к формированию приобретенных инстинктов усилили  способность в противостоянии негативным воздействиям  среды обитания. В то же время, оказалось, что человеческое общество, как единый, живой организм, оказался без иммунной системы, которая  могла бы своевременно выявлять и устранять негативные процессы в обществе так, как это происходит в отдельно взятом живом организме. Существующая система правосудия создаваемая обществом, имеющим набор негативных приобретенных инстинктов, создает и соответствующую  законодательную базу.

Миром правит насилие, злоба и месть.
Что еще на Земле достоверного есть?
Где счастливые люди в озлобленном мире
Если есть – их по пальцам легко перечесть.

Природа, очевидно, почувствовала, что нужно, каким то образом, ограничить уровень стихийности при формировании приобретенных инстинктов. Возможно, в отдельно взятом человеке стала возникать способность передавать некоторые приобретенные полезные инстинкты не только путем внушения,  но и по генетической цепочке. Не исключено, что врожденные инстинкты любознательности и склонности появились таким путем. Этим можно объяснить скачкообразный процесс  развития науки и техники и создания техногенной среды обитания, которые трудно объяснить с позиции эволюционных процессов. Как правило, эпохальные события в этом направлении увязываются с определенными личностями. Этот процесс идет по нарастающим темпам в последние, несколько столетия, когда был осуществлен прорыв по всем научным направлениям. Возможно, что научно технический прогресс может послужить одним из необходимых элементов для формирования общественной иммунной системы, и новых достижений в развития не только науки и техники, но и понимания своего предназначения.

Мы – источник веселья и скорби родник,
Мы вместилище скверны – и чистый родник.
Человек – словно в зеркале мир, - многолик,
Он ничтожен – и он же безмерно велик.