поиск истины

 Поиск Истины. 

Возможен ли в наше время поиск Истины? Истины с большой буквы, а не той, которой руководствуется отдельно взятый человек. Если опереться  на  поверхностные представления   науки и религиозных конфессий по оценке тех или иных событий в обществе, можно чаще обнаружить отсутствии у них согласия, чем общность точек зрения, даже по самым простым житейским проблемам. 

Сплошь и рядом, одно и то же событие оценивается по разному не только простыми смертными, но и специалистами высокого ранга. Если, при этом, один из них прав, то тогда другой, вместе с его единомышленниками, являются не правыми. Но ведь они занимают и определяют развитие определенных направлений в жизни общества. Если же не правы оба, что наблюдается чаще всего, то поиск решения по стоящей проблеме отодвигается на второй или более далекий план. На первое место выходит целесообразность своей значимости и связанной с ней определенного материального благополучия. Научные работники, журналисты, артисты, политики и им подобные люди, как правило, обладают энциклопедической памятью. Это позволяет им легко формулировать необходимость своей деятельности.  На определенном этапе, тем или иным способом, они проторили себе карьерную тропинку к собственному благополучию и не собираются сойти с нее добровольно. Делают они это не от великого ума умышленно, а потому что они не могут, просто, действовать иначе. Их первичные представления целесообразного просто преобразовались мышлением в приобретенные инстинкты, которые и управляют их текущей деятельностью. Несмотря на их явное меньшинство в обществе, их доступ к средствам массовой информации позволяет проводить им свое представление о социальной справедливости  жизни общества, создавая иллюзию их разумности.

Наше мышление работает таким образом, что для него важна не столько реальная целесообразность той или иной привычки, а ее приемлемость для данного человека. Все новое человек воспринимает через призму ранее накопленных им представлений, которые обеспечивали его безопасность и выживаемость приемлемым для него способом. Это и является для него истиной.  Все новое не должно нарушать эту, сложившуюся ранее, внутреннюю гармонию работы мышления. Кроме этого, мышление человека легче принимает существующие в его окружении привычки, как прошедшие некоторого рода экспертизу на целесообразность, чем те, которые незнакомы для данного общества. Человек, скорее, не столько разумный сколько внушаемый. Все существующие в данном обществе привычки и ритуалы впитываются человеком, практически, в автоматическом режиме и особенно в детстве. Кроме этого, ведомые вынуждены выполнять установки ведущего, превращая  их порой в новые привычки общества.

Истина одинока. Она зарождается сначала в одном человеке. При этом она раскрывается ему   виде озарения, или постепенно, так как ее обнаружение осуществляется мышлением на базе существующей, на данный  момент, в нем гармонии врожденных и приобретенных инстинктов. Передача данной Истины окружающей среде, на этом этапе, практически невозможна. Особенно если она открылась ведомому. В среде ведомых она  будет восприниматься, в лучшем случае,  как чудачество, погибая вместе со смертью ее носителя. Для Истины обнаруженной ведущим, может сложиться более благоприятные условия. Но и в этом случае пути ее признания неисповедимы.

Есть ли благоприятные пути проникновения Истины в жизнь общества?  На данном этапе развития науки и техники есть, но только для тех, поиск которых организован ведущей, и при этом, профессиональной  средой. Перед Истинами, обнаруженными ведомой средой,  могут возникнуть непреодолимые психологические барьеры в ведущей среде, ответственной за развитие подобных направлений. Вся надежда на то, что постепенное формирование более совершенного информационного поля, на базе развития  интернета, позволит надеяться, что новое открытие не умрет вместе со смертью его автора и со временем, в том или ином виде, попадет в информационную среду соответствующих ведущих. Для проникновения истины в общество важно не только ее обнаружение, но и правильная подготовка соответствующей почвы для ее восприятия. На первом этапе необходимы не столько представление формулы нового открытия, сколько  формирование представлений, ведущих к пониманию ее сути.

Человек еще с древних времен стал считать себя человеком разумным и  продолжает, до сих пор, в это верить. То, что эта «истина» могла исходить, в то время, от недалекого, но амбициозного ведущего, до сих пор никого не волнует. На самом деле, человек не далеко ушел от диких популяций, жизнедеятельность которых определяется их генотипом, т.е. набором врожденных инстинктов. В отличии от диких популяций природа внедрила в человека еще один врожденный инстинкт – мышление. Оно предназначено для формирования приобретенных инстинктов, которые позволяли бы выживать человеку в быстро меняющихся условиях и которые, по своему способу действия, подобны врожденным, но не передающиеся генетическим путем от поколения к поколению. Они передаются от одного человека к другому посредством обучения, внушения, подражания и т.п.

Основной особенностью мышления является непрерывность его деятельности и потребность в постоянном притоке информации, так как она является его пищей. Окружающая человека внутренняя и внешняя среда и все происходящие в них события, преобразуются нашими органами чувств в информационное поле. Задачей  мышления является формирование оптимальной ответной реакции человека на эти воздействия. Часто повторяющиеся события оформляются мышлением в виде приобретенных инстинктов, которые, в конечном итоге, и формируют основные свойства конкретного человека, его собственные «истины» и его способность к пониманию настоящих Истин.

Подобные свойства мышления наводят на мысль, что в человеке, помимо его физической сущности,  появилась самостоятельная психологическая,  которая управляет физиологической деятельностью человека по своему желанию. Человек обязан исполнить то, что вдруг в нем возникло. Мышление управляет человеком, но оно оказалось беззащитным  перед внушением, гипнозом, существующих в обществе ритуалов и т.п. На этом фоне в обществ легко формируются ложные целесообразности, генерируемые  отдельными,  амбициозными ведущими.

Как противостоять этому процессу является задачей из задач.

Очевидным является  осознание того факта, что эта задача путем стихийного процесса не  может быть решена. Сейчас жизнь общества управляется стихийно формируемыми социальными взаимоотношениями. Племенные, феодальные, религиозные, политические, клановые, мафиозные и т.п. взаимоотношения возникают в рамках обеспечения превосходства соответствующих  ведущих путем проб и ошибок. Ведомых приучают благозвучными лозунгами, а при необходимости и силой. Этот процесс способствовал укоренению в обществе потребительской психологии и зарождающегося страха на базе самовыживаемости. В дикой природе тоже идет постоянная борьба за обладание продуктивной средой обитания, однако процесс питания является сугубо индивидуальной задачей. В этом смысле, человек не далеко ушел от дикой природы, только роль продуктивной среды играют деньги,   за обладание которыми идет индивидуальная борьба.

Основные научные открытия произошли всего за несколько последних столетий и не все из них сразу же были поняты и оценены обществом. Научно технический прогресс  последнего столетия привел к заметному уменьшению трудовых затрат. У человека появилось больше свободного времени и его мышлению  приходиться  решать задачу по поиску приемлемой для него занятости. Так как смысловая целесообразность человечества нам не ведома, то мышление выбирает проторенные пути. Одни приобщаются к искусству, другие предпочитают услуги шоу бизнеса, третьи предпочитают питейные заведения и т.п. Приведя физиологическую сущность человека в нужное место, мышление с удовольствием убивает свободное время человека не занятое трудом и сном.  Денежные взаимоотношения в обществе и вездесущая реклама существенно способствуют этому процессу. В свободное время наше мышление может сформировать целый букет ложных целесообразности и превратить их в приобретенные инстинкты, превращая человека в раба своих «истин».

Мы живем на подвижной земной поверхности, подверженной землетрясеньям и стихийным бедствиям в виде наводнений, пожаров и т.п. Строительство  техногенной  среды обитания создает дополнительные  нагрузки на природную среду обитания. Привычный образ мышления приводит к  зарождению амбициозных проектов  в градостроении,  архитектуре, покорению космических и морских просторов и т.п., создавая и усиливая иллюзию своего могущества над природой. Человечество распыляет свои имеющиеся научные познания на цели, значимость которых определяется не научной целесообразностью, а обладателями денежных средств, главной   задачей которых является их приумножение.

Все это приводит к многофункциональной зависимости выживаемости человека во все усложняющихся природных условиях. Стихийно сформированная городская инфраструктура быстрыми темпами исчерпывает свои функциональные возможности по обеспечению определенных условий для безопасной и защищенной жизнедеятельности человека. Очевидно, что на ближайшее время первоочередной задачей должно стать не проникновение человека в космические пространства, а разработка и строительство городов принципиально нового типа, обеспечивающих надежную выживаемость при любых известных и предполагаемых природных катаклизмах. Современные достижения науки и техники в области технологий и новых материалов позволяют осуществить подобные проекты. Это на данный момент является главной Истиной, так как ее осуществление откроет путь для всех других, еще не забытых или еще не открытых. Может тогда человек сможет превратиться в человека разумного и откроет тайну своего существования и предназначения. 

Города будущего. 

Города будущего будут представлять собой строения линейного типа или в виде ячеек с оптимальным радиусом, вписанные в естественный или искусственный ландшафт,  позволяющий разместить внутри ячеек и в ближайшем окружении необходимые сооружения для осуществления здорового образа жизни для всех возрастных категорий. Все допустимые и необходимые для жизнедеятельности человека производства располагаются на первых этажах. На всех этажах  должны иметься коридоры, позволяющие осуществлять сквозного движение с использованием легкого электротранспорта. Все инженерные коммуникации  располагаются в технологическом пространстве, которое позволят осуществлять постоянный контроль   их функционирования. К цокольной части здания, с обеих сторон, примыкают крытые веранды, позволяющие движение более тяжелого электротранспорта. Жилые помещения, примыкающие к внутренним коридорам, отгораживаются от внешней среды пространством, выполняющего  роль балконов и теплоизоляции. Кроме этого, они должны являться первой преградой на пути стихийных бедствий.

Такая конструкция города позволит многим легко добираться в нужное место. Существенно облегчается процесс поддержания чистоты и уборка мусора. Для подрастающего поколения могут быть созданы реальные условия с целью удовлетворения их естественной активности. К производствам,  удаленным от города, организуется соответствующее транспортное сообщение.

Претворение подобной Истины в жизнь современным поколением будет признано смехотворным, наивным и не подлежащим вниманию. Ведущие же последующих поколений вынуждены будут искать пути решения городских проблем, так как, с течением времени, негативные городские процессы  будут только наращиваться и тогда  эта Истина будет признана не такой уж и не разумной, а затем и осуществлена.